Учимся учиться

Учимся учиться

Уже практически год приходится слышать расхожие фразы: «кризис — это возможности», «кризис — это время, когда можно повысить свой профессиональный уровень». Однако...

». Однако реализовать эти возможности, повысить профессиональный уровень конкретной компании и наладить управление знаниями в этой компании совсем не просто. О нюансах этого специфического процесса мы поговорили с Юрием Турло, директором Центра консалтинговых услуг «КРОК-консалтинг».

Многие украинские компании стараются собственными силами обучать сотрудников. Насколько эффективен такой подход?

Юрий Турло: Действительно, во многих украинских компаниях среднего и крупного бизнеса существуют L&D-подразделения (Learn and Development), отвечающие за обучение и развитие персонала. Качество работы таких подразделений напрямую зависит от того, кто выступает в своеобразной роли «бизнес-преподавателей». Скажите, где организации берут людей, которые выполняют функции бизнес-тренеров, наставников (коучей) или консультантов? В таких ролях в корпоративных системах бизнес-образования чаще всего выступают сотрудники самой компании, что в определенном смысле следует считать оправданной практикой.
Однако существуют пределы при использовании этого внутреннего ресурса. Да, люди, работающие в рамках конкретной организации, способны найти и проанализировать свой и чужой опыт. Но это еще не означает, что они способны получить 100%-но четкую диагностическую картинку. Зачастую ими анализируется только позитивный опыт некоторых компаний. В то же время внешние бизнес-тренеры и бизнес-консультанты, например, сотрудники нашего Университета экономики и права «КРОК», не ограничены рамками какой-то одной сферы хозяйственной деятельности, рамками некоторых компаний или компаний-конкурентов. Их багаж систематизированных знаний значительно больше, осмысленный опыт гораздо шире. Они способны даже в узком пространстве (в рамках конкретной компании, рынка) выступить тренером, наставником, консультантом, который может заглянуть за горизонт.
Нужно использовать внутренний и внешний ресурсы. Ведь фактически, внешние консультанты и тренеры дают возможность коллегам, которые сегодня выступают в роли корпоративных тренеров и коучей, расширить рамки своих взглядов и подходов. И, соответственно, расширить выбор альтернативных вариантов решения, которые необходимы конкретной организации.

А не получится ли так, что преподаватели «КРОКа» вырастят себе конкурентов, обучив сотрудников L&D-департаментов?

Ю.Т.: Университет экономики и права «КРОК» как и любой европейский университет — это, в первую очередь, люди, которые работают каждый в своем специализированном научно-прикладном направлении и накапливают как знания, так и компетенции. Такие специалисты занимаются преподаванием и, одновременно, отрабатывают определенные прикладные методики, технологии. Эти же люди преимущественно служат «передатчиками» информации бизнесу.
Университет и бизнес-сообщество — это два сообщающихся сосуда, между которыми происходит обмен бизнес-технологиями и методиками, знаниями и компетенциями. Технологии передаются, когда бизнес заинтересован решить какие-то задачи на научной основе. А знания и компетенции «перетекают» в бизнес-среду в ходе консалтинга без проведения прикладных исследований или же во время тренингов и семинаров.
На самом деле корпоративные университеты (L&D-подразделения) не являются конкурентами нашему университету, потому что мы работаем несколько в ином измерении: наше предложение конкретной бизнес-структуре прежде всего – это системное базовое образование для персонала. Во-первых, мы можем предложить магистратуру, например, девять специфических категорий: управление проектами, интеллектуальная собственность, административный менеджмент и др. Во-вторых, есть второе высшее образование, где также представлены девять специальностей. Существует система курсового повышения квалификации. И, наконец, можно заказать разработку или проведение специализированных тематических бизнес-тренингов и семинаров, ориентированных на стратегию и тактику конкретной компании в сочетании с их мини-диагностикой. Судите сами, такого набора инструментов не сможет предложить ни один L&D-департамент.

Но в бизнес-среде существуют устойчивый стереотип, мол, университетские преподаватели — это теоретики.

Ю.Т.: Это, действительно, не более, чем стереотип. У нас в университете работает более 500 преподавателей. Из них как минимум половина имела опыт либо менеджерской, либо предпринимательской деятельности. А практически все сталкивались с бизнес-средой: то ли проводя бизнес-тренинги, семинары, то ли консультируя или участвуя в консалтинговых проектах. Практически каждый из преподавателей работал в конкретных компаниях, погружаясь в реальный бизнес.
Главное конкурентное преимущество Центра «КРОК-консалтинг» состоит в том, что мы располагаем уникальным человеческим ресурсом с высокоинтеллектуальным потенциалом и большим практическим опытом. Например, завкафедрой технологий управления - Морозов Виктор Владимирович, известный специалист в области управления проектами. Он работал в проектах Всемирного банка, проводит тренинги, ведет консалтинговую деятельность. Завкафедрой психологии - Марков Сергей Леонтьевич разрабатывает проблемы бизнес-психологии в креативном менеджменте и экономической безопасности. Завкафедрой менеджмента Петрова Ирина Леонидовна – признанный HR-эксперт. Фактически, за каждым направлением, будь то маркетинг или экономическое моделирование, логистика или инновационный бизнес, хозяйственное право или бухгалтерский учет, стоят именитые профессионалы. Причем не по одиночке, а объединенные в кафедральные коллективы.

Нужно еще сказать и такую вещь: руководство университета отдает себе отчет в том, что качество взаимодействия с бизнес-сообществом — это вопрос будущего университета. Связи с бизнес-средой — это то, что обеспечивает университету перспективу. Любой европейский университет очень серьезно завязан на бизнес-структуры: он выполняет прикладные исследования, он готовит специалистов, которые потом идут работать в реальный бизнес, осуществляет программы повышения квалификации. Поэтому работа всего нашего коллектива нацелена на удовлетворение интересов бизнеса и мы приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству бизнес-структуры. Это приоритет не на год — это наша стратегия, стратегия Университета экономики и права «КРОК» как высшего учебного заведения европейского типа.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Тренінги для тренерів Фінанси, кредит, банківська справа