Как улучшить контент сайта с помощью веб-аналитики

Как улучшить контент сайта с помощью веб-аналитики

Какие материалы сайта привлекают внимание, а какие наоборот, отваживают пользователя, помогают определить инструменты веб-аналитики

Как известно, контент – король маркетинга. Модный дизайн сайта, безусловно, радует посетителей, однако не стоит забывать, что находят его через поисковые системы именно благодаря текстовому контенту, отвечающему тематике бизнеса и интересам посетителей.

Узнать, как пользователи реагируют на тот или иной контент, помогает знание веб-аналитики. Базовые знания по этой необходимой для каждого владельца сайта дисциплине можно получить на авторском курсе Алины Тертышниковой на платформе EDUGET.

Во всем мире использованию веб-аналитики для мониторинга эффективности сайта уделяется большое внимание. Эксперты, которые примут участие в ежегодном ивенте Content Marketing World 2016, в своей работе ведущее место отводят анализу данных Google Analytics и других интернет-метрик, о чем свидетельствуют их рекомендации.

Просмотры страниц
Чтобы знать, какие страницы вашего сайта более всего популярны, можно настроить ежедневные уведомления на email – топ-10 страниц от Google Analytics, советует Поль Ротцер (Paul Roetzer, PR20/20). Результаты могут вас удивить: например, на первое место может выйти блог или страница контактов. Такой мониторинг позволит оперативно вносить изменения в контент страниц, добавлять на них новые кнопки.
Прежде всего владельца сайта должно насторожить большое количество посетителей, просмотревших только одну страницу, даже если она очень популярна. Обри Вагнер (Aubrae Wagner, EnVeritas Group) советует продумывать пути переходов со страницы на страницу, чтобы пользователь заинтересовался новым контентом по интересующей его тематике.
Отличным инструментом для повышения количества просмотров страниц в ходе одного сеанса могут стать счетчики количества просмотров, размещенные возле ссылки на страницу. Люди намного вероятнее кликнут на уже популярную страницу, даже независимо от ее заголовка и промо-картинки, напоминает Сачин Камдар (Sachin Kamdar, Parse.ly). С помощью какого счетчика вы повысите уровень популярности нужных вам страниц – уже дело техники.

Избавиться от балласта
Большинство посетителей сайта читают то, что написано в самом верху страницы. Чем дальше прокручивается сайт, тем меньше внимания пользователь обращает на информацию, размещенную там. Однако это не повод пренебрегать фэн-шуем вашего сайта, замечает Агава Лейбтаг (Ahava Leibtag, Aha Media Group). Раз в месяц стоит пролистывать страницу вниз и по возможности убирать или архивировать неактуальный контент.

Постановка целей
Ставить цели нужно даже для некоммерческого контента (подобнее о расстановке целей в курсе «Веб-аналитика. Быстрый старт»). Проследите, как пользователь взаимодействует с контентом, чтобы понимать, какие изменения необходимо внести . (Джон Хант/John Hunt, Smead Manufacturing).

Партнеры в помощь
Новые идеи для развития контента можно найти, анализируя сайты, с которых вы получили больше всего трафика – за исключением поисковиков и соцсетей. Подробнее, как работать с партнерскими программами для привлечения дополнительного трафика или продаж, можно узнать в курсе «Affiliate Marketing. Старт». Посмотрите, о чем пишут первые 20 или 50 из них, какими их постами делятся пользователи в соцсетях, с какими другими сайтами в свою очередь связаны ваши рефералы. Подобная информация поможет как в создании привлекательного для партнеров контента, так и в понимании предпочтений пользователей, подчеркивает Ренд Фишкин (Rand Fishkin, The Art of SEO, Inbound.org, Moz).

Стратегическое видение
Ежедневный просмотр статистики иногда мешает увидеть цельную картину. Чтобы увидеть основные тенденции, стоит раз в месяц составлять и распечатывать обширные отчеты по разным параметрам (Стоуни деГейтер Stoney deGeyter, Pole Position Marketing).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR