От банкрота к миллионеру: 4 урока от предпринимателя Томаса Горного

От банкрота к миллионеру: 4 урока от предпринимателя Томаса Горного

Карьера наемного сотрудника или собственное дело – выбор, который делают многие, а некоторые и не один раз.

Кто-то совершит непродолжительное путешествие в мир бизнеса и вернется на стабильную офисную работу, кто-то погрузится в этот мир с головой. Но прежде чем делать рискованный шаг, стоит послушать тех, кто это путешествие уже осуществил. Зачем учиться на собственных ошибках, если можно – на чужих?

О различных ошибках в бизнесе, выводах и наблюдениях рассказал Томас Горный (Tomas Gorny) – серийный предприниматель из США, основатель успешных компаний в разных штатах и ​​отраслях. Начинал он не радужно – из-за бедности эмигрировал из Польши, когда был подростком, впоследствии попал в стартап-команду, заработал состояние, потерял его и начал все сначала. Он дважды терпел сокрушительное поражение, пока наконец не основал компанию Nextiva – облачный провайдер для бизнес-коммуникаций. Сейчас в Nextiva в штате Аризона работают более 500 сотрудников.

Бизнес-философия Томаса Горного такова: «Если вы хотите быть успешным предпринимателем, не гонитесь за деньгами». Создание важных и нужных вещей – более вероятный путь к успеху, чем ориентация на максимальную прибыль.

Для Entrepreneur Томас Горный рассказал, какие ошибки в бизнесе делал сам и какие наблюдал у других, в 4 уроках «От банкрота к миллионеру». 

1. Не будьте предвзятыми к людям из-за их внешности или речи

Томас Горный ни был предвзятым, он сам был объектом такой предвзятости, особенно в начале карьеры. Из-за славянского акцента и неамериканского происхождения Томас часто сталкивался с пренебрежительным отношением в бизнес-кругах.

Если вы хотите быть успешным предпринимателем, не гонитесь за деньгами

«Меня воспринимали как глупого польского мальчишку», – вспоминает он. Молодой предприниматель вынужден был доказывать свои способности и талант, настойчиво работать с подрядчиками и деловыми партнерами, и в результате преуспел. С тех пор Томаса Горного воспринимают как неоспоримого лидера в своей области, несмотря на акцент и рождение в Польше.

Бизнесмен убежден, что серьезная ошибка – недооценивать человека из-за физических аспектов: внешности, жестов, акцента или одежды. Когда он рассматривает кандидата на должность в свою компанию, то анализирует характер человека, его жизненные принципы, уровень квалификации и культурный потенциал.

2. Не бойтесь неудач

Первый бизнес Горный начал в 17 лет, это была немецкая компания по дистрибуции компьютеров. В 1996 году он продал ее, чтобы уехать в США. Денег должно было хватить на полгода. Тогда Томас присоединился к стартап-команде и вложил все ресурсы в развитие проекта. Жил на $3 в день, подрабатывал, вкладывал все в компанию, наконец раскрутил ее и через 2 года продал.

Полученные средства Горный инвестировал в недвижимость и потерял их. Через 5 лет после приезда в Штаты он оказался в той же точке, с которой начинал. Для предпринимателя это был вызов, и он его принял. За последние средства, $6000, он запустил компанию веб-хостинга и построил из нее второй по величине бизнес в этой области.

Неудачи и риск – спутники бизнеса, но они никогда не вынесут предпринимателю окончательный приговор.

3. Оценивайте все с точки зрения клиента

Клиент – лучший учитель предпринимателя. Бизнес, который может создавать качественные продукты и решать проблемы клиента, добьется успеха и привязанности людей. Как владелец бизнеса, вы должны посмотреть на мир глазами ваших клиентов: с какими проблемами они борются, как вы можете облегчить их жизнь? Не переоценивайте свою интуицию и проницательность – ваше представление может быть ошибочным. Вместо этого развивайте и поддерживайте обратную связь с клиентами.

Насколько важно «подключаться» к клиенту, Горный узнал на собственном опыте, когда впервые посетил Соединенные Штаты. Он зашел в обувной магазин и увидел предложение «две пары по цене одной». И хотя ему была нужна одна пара обуви, этот маркетинговый ход привлек внимание и зацепил его. Итак, клиента это привлекает, а такие вещи надо помнить и понимать, чтобы продвигать свой бизнес.

4. Главное – строить бизнес, а не зарабатывать деньги

Ряд успехов и ошибок научил Горного не зацикливаться на прибыли. «Когда я потерял все деньги, то понял: для достижения успеха надо сосредоточиться на создании ценности для клиента, а не на том, сколько денег мы на этом заработаем», – говорит он. С тех пор по такому принципу предприниматель развивал все свои бизнесы, и это сработало.

Аналогично Томас Горный предостерегает от опрометчивого привлечения инвестиций. Когда вы берете посторонний капитал, то концентрируетесь на возможных стратегиях выхода, а не на развитии бизнеса. «Мое личное преимущество в том, что я не имею инвесторов, – говорит предприниматель. – Если вы сосредоточены на стратегии выхода, вы можете забыть построить свой бизнес. Если же вы сосредоточитесь на создании бизнеса, результат часто оказывается значительно лучшим, чем вам мечталось».

В бизнесе легко увязнуть в игре привлечения капитала, совершенствования стратегии выхода и продажи компании по пиковой цене. Этот подход недальновидный. Личный опыт Томаса Горного, его наблюдения за историями партнеров и конкурентов говорят: сосредотачивайтесь на продуктах и ​​услугах, а не на деньгах. Создание даст вам гораздо больше, чем накопление.

При цитировании материалов раздела «Статьи» на www.eduget.com активная ссылка на сам материал или на страницу www.eduget.com – обязательна. Любое использование материалов раздела «Статьи» на www.eduget.com (материала целиком) возможно исключительно по предварительному письменному разрешению правообладателя. Благодарим за сотрудничество!

         


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI