Тренинг, как интенсивная форма обучения

Статья позволит Вам понять суть обучения с помощью тренингов и семинаров.

Тренинг - интенсивная форма обучения, сочетающая краткие теоретические семинары и практическую отработку навыков за короткий промежуток времени (1-5 дней). Задача тренера, работающего с группой из 6-12 человек, с помощью психологических упражнений дать импульс участникам, для того чтобы те сами смогли найти решение в той или иной ситуации. Некоторые тренеры называют этот эффект "вспышкой", "озарением", когда человеку вдруг становятся понятными причины возникновения проблемы и способы ее решения.

Тренинги можно разделить на три категории

1. Для себя просто любимого (еще его называют "тренинг личностного роста" ). В этом тренинге сладострастно ковыряются в вашем детстве и отрочестве. Тренер вытаскивает наружу ваши комплексы, после чего вы
совместно пытаетесь их преодолеть. В результате, вы выходите с тренинга слегка ошалевший, но всемогущий. Например, одни мои знакомые посетили подобный тренинг всей семьей. После этого внезапно продали движимое и
недвижимое имущество и радостно поехали осваивать Австралию. Через полгода подсобной работы на ферме глава семейства, бывший профессор, растерял боевой задор, полученный на тренинге, и решил вернуться. Вот такая смешная история.
2. Для себя делового и общительного (специалисты называют эту разновидность тренингов коммуникативными, или психологическими ). Сюда относятся тренинги, развивающие ваши индивидуальные деловые качества , а
именно: планирование собственного времени, расстановка приоритетов при решении задач и т.д. А также тренинги для начальства , т.е. рассматривающие различные аспекты работы с подчиненными типа делегирования полномочий, мотивации сотрудников, методов решения конфликтов и т.д. Сюда же можно отнести группу тренингов по технике
продаж, проведению переговоров и презентаций . Если свалить все в кучу, то можно сказать, что объединяет все эти тренинги одна особенность - они учат нюансам общения применительно к бизнесу .
3. Для пользы дела ( специализированные или профессиональные ). Если название тренинга выговаривается с трудом, это явный признак специализированного тренинга. Пример: "Реинжиниринг бизнес-процессов с целью создания организационной основы для решения командой задач по развитию бизнеса" или "Эффективная сейлз-промоушн кампания как инструмент маркетинга". Понимаете о чем речь?
Две последние категории часто называют обобщающим термином "бизнес-тренинги".


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво