Лидерство или профессионализм: что нужно бизнесу?

Лидерство или профессионализм: что нужно бизнесу?

В данной статьи автор хочет донести Вам на живых примерах, что нужно в бизнесе: лидерство или профессионализм и как эти качества комбинировать для получения результата.

Некоторое время назад мы разговаривали с собственником одной производственно-дистрибьютерской компании. Жалуясь на большую часть своего топ-менеджмента, он описал эффективность их лидерских качеств следующими словами: «Если за некоторыми из них и следуют подчиненные, то скорее всего из-за нездорового любопытства».

Недостаток лидерских качеств, неспособность вызывать уважение подчиненных и повсеместная низкая эффективность существенно сокращали его прибыль. Хотя сама проблема слабого лидерства не является новой, но решающее значение приобретает именно в последние годы.

Эмоциональные, лидерские компетенции все чаще и чаще выходят на первый план. В связи с тем, что количество информации увеличивается день от дня в геометрической прогрессии (как говорил Кьелл Нордстрем, информация развивается так, что мы глупеем каждое утро), правильнее выбрать человека, с которым хорошо и приятно работать, кто может вести за собой людей, вдохновлять их и обучить его, чем нанять в команду критичного, нелюдимого профессионала, с которым никто не захочет взаимодействовать.

Время одиночек прошло. Еще 10-20 лет назад, чтобы достичь успеха нужно было стать мастером, хотя бы в чем-то (или нанимать на работу мастеров). Но сейчас из-за постоянного обновления и роста информации мы все становимся любителями. И на первый план выходит такие качества как обучаемость, быстрая адаптация к изменениям и умение сотрудничать – на всех уровнях – и местном, и международном (кстати, именно поэтому через 5-10 лет соискатели без английского языка или со слабым английским останутся просто за бортом). В одиночку уже что-то делать невозможно.

На протяжении последних лет ярко можно проследить рост компаний, в которых хорошо развито лидерство: топ-менеджмент раскрывает все самое лучшее в своих непосредственных подчиненных, те, в свою очередь, достигают более высоких результатов в деятельности, снижается текучка, компания растет. Однако проблема в том, что талант к лидерству – компетенции, которые присущи лидерскому поведению, слабо тренируются и являются, по результатам последних исследований, в большей степени врожденными, естественными, присущими данной личности.

Если проводить параллель с уровнями корпоративной культуры, то даже университеты Лиги Плюща чаще обучают и выпускают «троек» (одиночки, стремящиеся к успеху), которые умеют себя вести как будто они «четверки» (командные игроки), но которые на самом деле ими не являются. А, следовательно, не смогут в долгосрочной перспективе демонстрировать командное, лидерское поведение, ведь лидерство это не про «я», а про «мы».

Наиболее часто встречающиеся компетенции лидерства:
Уметь представлять конечный результат – способность ясно представлять стратегический результат, мыслить концептуально и иметь большое видение.
Понимать других – «эмоциональный интеллект» - способность точно понимать своих сотрудников.
Вдохновлять других – объединение понимания стратегического видения с эмоциональным интеллектом позволяет вдохновить других на достижение глобальных целей.
Понимание себя – одна из наиболее важных черт, которая позволяет объективно понимать свои сильные и слабые стороны.

Многие организации страдают от того, что у них нет возможности измерить эти лидерский качества/таланты. Эти черты остаются неуловимыми, следовательно, пока мы не можем их распознать, мы не можем управлять ими, а также учитывать в «формуле лидерства».

Есть старая цитата, которая говорит: «Нанимают благодаря жестким качествами, увольняют – за мягкие» («Hire for hard skills – fire for soft skills»). Это означает, что часто людей нанимают на основании явных, осязаемых, жестких качеств (например, опыт, резюме, образование и др.), а увольняют - из-за отсутствия неявных, мягких качеств, которые крайне важны для эффективного лидерства.

Наиболее продуктивные компании, однако, делают много для измерения и понимания этих качеств (как, впрочем, и других). Они улучшают качество работы, делая невидимые качества – видимыми и измеримыми, и используют эти знания для найма людей и развития желаемых сценариев. В результате снижается количество воровства, больничных, увольнений, а производительность и общая эффективность растут.

О способах измерения «неявных качеств» мы поговорим подробно в одном из следующих выпусков. А пока – пока))


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI