Тор-7 ошибок при проведении презентаций

Проведение презентаций не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Семь наиболее распространенных ошибок при их проведении описывает в своем блоге на ЛИГА:Блоги бизнес-тренер, владелец Студии "BogushTime" Людмила Богуш.

1. Проекция на спикера. Докладчик стоит между проектором и экраном. Выглядит это забавно: экрана не видно, а сам спикер начинает играть новыми красками.

2. Доклад спиной. Спикер постоянно смотрит на экран и стоит спиной или боком к аудитории.

3. Бесконечная колыбельная. Выступающий говорит невообразимо пресно, скучно и монотонно.

4. Ну, это, ну, вы поняли. Докладчик смутно понимает, что именно он хочет сказать, не может выразить свою мысль связным литературным языком. Фразы или часто повторяются, или обрываются на полуслове. Нить выступления постоянно теряется.

5. БСЭ на одном слайде. Слайды презентации перегружены текстом, будто бы на них попытались вместить Большую Советскую энциклопедию.

6. Дикая анимация. Элементы слайда появляются, выезжают, выскакивают неожиданно и движутся по невообразимым траекториям.

7. Много оправданий. Когда выходит спикер — он должен быть гуру для аудитории. А некоторые докладчики половину своего выступления просят прощения. Извиняются за то, что они не готовы, что все так неожиданно, что техника подводит и прочее, и прочее. Такой спикер не управляет аудиторией и сразу же ставит себя в позицию жертвы.

Для хорошей подготовки к презентации, бизнес-тренер советует как минимум три вещи:

1. Четко определить цель проведения презентации. К примеру: если это презентация перед руководством – цель получить одобрение, а если перед инвестором – получить финансирование;

2. Исходя из цели, сформировать план презентации. Необходимо изначально четко понять, о чем обязательно нужно сказать, а о чем нельзя говорить ни в коем случае.

3. Определить, какова будет ваша аудитория. Ведь разных людей в одной и той же презентации могут интересовать совершенно разные аспекты. К примеру: руководитель, собственник бизнеса будет, в первую очередь, оценивать доходность излагаемой вами идеи, а наемных менеджеров, управленцев будет интересовать, в первую очередь, количество усилий, которые им придется приложить для ее осуществления и возможные бонусы от руководства за реализацию.

При проведении презентации Л.Богуш советует помнить, что презентация – это "продажа идеи группе людей". Поэтому не стоит распыляться в описаниях деталей самой идеи – надо ясно подавать ее выгоды с учетом интересов слушателей.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини