Отличная возможность для компаний увеличить свою производительность, эффективность и инициативность

Отличная возможность для компаний увеличить свою производительность, эффективность и инициативность

Кризис – это плохо? Нет! Это отличная возможность для компаний увеличить свою производительность, эффективность и инициативность.

«Все пройдет, и это тоже пройдет»

/Царь Соломон/

Одно только слово «кризис» вводит многих руководителей в состояние ступора. 

Наш мозг часто идентифицирует это явление как что-то очень плохое, тяжелое, приводящее к краху предприятия.

И действительно, некоторые предприятия в период кризиса становятся банкротами.Но!

Некоторые предприятия во время кризиса получают новый импульс для развития и расширения!!!Почему так?

Да потому, что руководители компании (а значит и все сотрудники) воспринимают кризис как возможность для дальнейшего роста.Ведь кризис - это явно неприятное для нас явление, но явление полезное, как для предприятия в целом, так и для сотрудников в частности. 

И, изменив фокус внимания с «проблемы» на «возможность», можно получить совершенно иные результаты.

Кризис вскрывает все  слабые места компании и показывает путь, по которому нужно идти, чтобы становиться сильнее и предупредить риски или провалы.

Кстати, в японских компаниях создают искусственно кризисные ситуации, чтобы усилить потенциальные возможности сотрудников и компании в целом.

И вот именно с этой позиции нужно приступать  к разработке антикризисных мероприятий на конкретном предприятии. 

Одним из самых популярных рецептов выживания в период кризиса для руководства компаний является снижение затрат. 

Но! Применение стратегии тотального снижения затрат может привести к тому, что в погоне за экономией начинают «срезаться» без разбора целые статьи затрат, которые крайне важны для развития компании. 

Так, многие компании стали сокращать затраты на обучение персонала на семинарах, курсах, тренингах.

Однако посещение сотрудниками и менеджерами обучающих программ дает компании огромный прямой и косвенный эффект, многократно перекрывающий понесенные издержки:

  • приобретаются новые технологические, деловые, отраслевые, профессиональные знания, важные для развития компании,
  • происходит обмен информацией и опытом с коллегами, работающими на  предприятиях разных отраслей.
  • кроме того, участники получают сильный энергетический импульс, позволяющий им значительно увеличить свою производительность, эффективность и инициативность.

Поэтому, говоря о необходимости сокращения затрат, руководителю лучше ориентировать сотрудников и весь управленческий состав на максимальную оптимизацию затрат

И в  данной ситуации целесообразно  вспомнить народную мудрость: 
«Семь раз отмерь - один раз отрежь».

С чего же начинать этот очень ответственный процесс оптимизации затрат?

Первое

  • это идентифицировать (определить) места возникновения затрат в компании и провести достоверный, четкий, конкретный анализ всех своих затрат.

Основные задачи первичного анализа:

  •  понять какие именно затраты несет компания, 
  • определить величину этих затрат, 
  •  выяснить в каком структурном подразделении они возникают,
  • определить роль этих затрат для бизнеса, для создания ценности потребителям.

Анализ позволит создать Затратную Модель «КАК ЕСТЬ». И конечно, анализ позволит избежать паники, а ведь именно в состоянии паники многие руководители начинают сокращать абсолютно все затраты, в том числе и жизненно важные для компании.

Второе

  • систематизация финансовых потоков компании.

И здесь на помощь руководителям и менеджерам компании приходит правильно выстроенная система управленческого учета и построенная на ее основе система бюджетного управления.

Конечно выстраивать эти системы необходимо с помощью компетентных специалистов.

Да! Можно нанять высококвалифицированного специалиста, но стоимость его, даже в условиях кризиса, очень высока!

Гораздо дешевле обучить своих сотрудников или сотрудника управленческому учету и бюджетированию.

И конечно, Ваши сотрудники (уже знающие специфику Вашего конкретного производства) пройдя в консалтинговом центре ШАУЗ специализированные тренинги или коучинг-программы, получат профессиональные знания и четкий алгоритм практических действий для внедрения и эффективного функционирования системы управления финансовыми потоками.

И результат от этого системного внедрения превзойдет все ожидания Руководителей и Собственников бизнеса!

Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа