Microsoft SharePoint Server 2010 – новые решения известных задач

Если вам необходима удобная и эффективная платформа для организации совместной работы сотрудников компании и решения все вопросов, связанных с электронным документооборотом компании,то наилучшим решением для Вас будет SharePoint 2010.

В последнее время ведутся споры об эффективной платформе, позволяющей организовывать совместную работу группы как обычную, так и удаленную. Сейчас все большую популярность, благодаря сильной рекламе, получают решения от Google, которые имеют ряд заметных и довольно значимых недочетов. К примеру, что делать, если работа коллектива должна быть организована исключительно через интрасеть (что может являться условием Вашего клиента, а кроме того, значительно повышает безопасность данных)? Или, если документы, с которыми Вы работаете, постоянно редактируются и обновляются? А уж в том, что не каждый человек будет хранить необходимую ему информацию в открытом для всех доступе (пусть Google и говорит об абсолютной безопасности для данных) и сомневаться не приходится.
Подобные задачи эффективно поможет решить Microsoft SharePoint. К примеру, он позволит Вам развернуть среду, не только обеспечивающую совместную работу команды, но и интегрированную со многими другими приложениями и службами Microsoft (что позволяет существенно снизить риски, связанные с версионностью документов или с вопросами передачи информации внутри компании). Таким образом, перед нами отличный инструмент для структурирования рабочей среды и необходимое средство для электронного документооборота.

Что же реально Вы получите при использовании SharePoint?

  • Совместный доступ. SharePoint Server позволяет совместно работать всем членам коллектива, даже если кто-то работает удаленно. При этом, благодаря гибкой конфигурации сервера, на нем можно организовать работу нескольких групп пользователей, причем каждой из них будет доступна только своя часть сервера.
  • Контроль версий. Система позволяет контролировать версии документов и файлов, присваивать номер каждой версии с возможностью ее комментирования. Это позволит Вам работать с предыдущими версиями документов, если что-то пойдет не так.
  • Wiki. С помощью инструментов среды Вы сможете создавать базу знаний на сервере, а так же базы шаблонов и процедур так, что все пользователи системы смогут эффективно обмениваться знаниями друг с другом, что существенно упростит работу с основными бизнес- -задачами.
  • Сайты. Совместную работу в SharePoint Server можно организовать наиболее удобным для вас способом – портально либо с помощью нескольких небольших сайтов. При этом, настраивать права доступа одинаково просто как для сайтов, так и для отдельных разделов.

Перед нами лишь небольшой список основных преимуществ описываемой среды. Если еще великое множество занятных мелочей вроде создания опросов и отчетов, изменения дизайна и настройки меню.
Недавно нас порадовал выход на российский рынок новой версии продукта - SharePoint 2010. С ее приходом создатели сделали некоторые изменения в названиях продукта - бесплатная версия теперь стала Microsoft SharePoint Foundation 2010 (ранее Windows SharePoint Services 3.0), а платная – Microsoft SharePoint Server 2010. По сравнению с SharePoint 2007 в SharePoint 2010 внесено немало изменений в лучшую сторону, что сделало работу с сервером еще более простой:

  • В новой версии продукта существенно улучшен режим совместной работы сотрудников над одним документом, теперь он походит на аналогичный в Microsoft OneNote.
  • Microsoft сделала возможным поддержку SharePoint 2010 тремя основными браузерами - Internet Explorer, Mozilla Firefox и Safari. Изначально разработанная для Microsoft Internet Explorer платформа автоматически использует логин/пароль, введенные при входе в систему для авторизации на сервере. Правда остальные браузеры требуют ввода логина/пароля несколько чаще, что может некоторым пользователям не прийтись по вкусу.
  • Веб-страницы сервера редактировать теперь можно также, как Word – картинку или заголовок вы сможете отредактировать, просто кликнув по ним мышкой.
  • Изменился и стандартный дизайн сайтов, благодаря использованной Ленте Ribbon (тип интерфейса пользователя, который можно наблюдать, например, в Microsoft Office 2007). Там, где использовано меню, управляющее контентом (как сайта, так и списками), практически всегда появляется Ribbon.
  • Одним из новшеств интерфейса SharePoint 2010 являются употребленные в большом количестве всплывающие диалоговые окна. Окна появляются при создании или редактировании элементов списка или сайта, а будучи разработанными в стиле Web 2.0, как и Лента Ribbon, они поддерживают технологию AJAX. Диалоговые окна, имеющие симпатичный внешний вид, могут быть различны по своей сложности.
  • Для пользователей из международных компаний осуществлена возможность настройки интерфейса управления порталами в зависимости от языка, на котором говорит пользователь. В более ранних версиях продукта был доступен только один язык для управления порталом (например, испанский). Теперь, установив языковой пакет, пользователь может выбрать язык в локальных настройках. Так, пользователь, работающий в России, получает русскоязычный интерфейс управления, а канадец – англоязычный.
  • Создатели определенно порадовали специалистов добавлением в новую версию многих технических деталей - автоматический экспорт любых данных в xml, автоматическое создания xml для BDC моделей/приложений (используется для интеграции с внешними приложениями), а так же полностью использованный проект LINQ for SharePoint, и многое другое.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка