Агрессия - примета современных бизнес-переговоров

Агрессия - примета современных бизнес-переговоров

С учетом реалий последнего года бизнес-среда стала более сложной, коммуникация - более напряженной, стрессовой.

"Бизнесмены оказались зажаты тисками сложившейся ситуации. С одной стороны, стало трудней заключать сделки по причине снижения покупательского спроса. С другой, любой компании, чтобы не оказаться на дне, необходимо не просто выживать, ее менеджерам следует активно расталкивать руками конкурентов. К сожалению, иногда переговорщики делают это чуть ли не буквальном смысле слова: ведут грубые, агрессивные переговоры, добиваюсь своих целей любой ценой. Такой эффект носит всегда краткосрочный характер, в итоге нанося бизнесу непоправимый урон", - утверждает директор тренинг-центра "СПИКЕР" Наталия Лозийчук.

Людмила Мельник, эксперт по бизнес-коммуникациям, также утверждает, что излишняя агрессивность переговорщиков - ныне типичное явление. "Неэкологичные для партнеров переговоры часто ведут лишь потому, что переговорщики просто не знают как это делать иначе. Используют угрозы, шантаж, обман, блеф и т.п. Я не говорю о том, что следует идти на какие-то компромиссы в принципиальных вопросах, нет. Нужно достойно договариваться так, чтобы добиваться своих целей в переговорах, "сохраняя лицо" своему партнеру - оппоненту. А научиться этому можно, пройдя соответствующую подготовку. Это вполне реально", - говорит она.

"Как показывает практика, за 6 лет существования СПИКЕР-Школы бизнес-переговоров, на первом занятии все участники тренинга демонстрируют исключительно агрессивный стиль переговорного мастерства. Особенно в последние месяцы.

А ведь наработанный многими отечественными и зарубежными специалистами опыт ведения других, цивилизованных, переговоров можно перенять. Поэтому тех, кто хочет совершенствовать свой переговорный стиль и знать как добиваться результата в общении с партнерами, приглашаем активно работать над собой. А мы подскажем как это лучше делать.

Можно и нужно повышать эффективность переговоров за счет:
- систематизации правил ведения эффективных бизнес-переговоров (изучения пошаговых законов ведения переговоров);
- развития навыков ведения переговоров на всех этапах переговорного процесса, в проблемных и конфликтных ситуациях;
- знакомства с механизмами и способами влияния на партнеров во время переговоров (в.т.ч. манипуляции);
- формирования умений противостоять влиянию;
- совершенствования навыков достижения согласия;
- изучения приемов аргументации и контраргументации.

Это не означает, что в жизни не бывает ситуаций, когда мы сами должны вести жесткие переговоры. Увы, такое нередко встречается. Но зачем агрессия там, где можно без ее обойтись?


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами