Форум лояльности: потребители важны как никогда

Форум лояльности: потребители важны как никогда

13-14 октября 2010 года в Киеве с успехом прошел VI Международный форум «Лояльный покупатель: где у него кнопка?».

Как отметили организаторы мероприятия – компания Ideas First и журнал «Новый маркетинг» – в этом году интерес компаний к программам лояльности заметно возрос, что явилось позитивным знаком для рынка.

В мероприятии приняли участие более 170 представителей ведущих украинских и зарубежных компаний из России, Молдовы, Казахстана. Как сообщила Ирина Капуста, программный директор форума «Лояльный покупатель: где у него кнопка?», программы лояльности превратились в мощный маркетинговый инструмент, который помогает строить финансово оправданные долгосрочные отношения с клиентами. Именно поэтому многие докладчики говорили о важности изучения и использования данных о покупательских корзинах.

Так, специальный гость форума Джереми Кеплин, экс-руководитель отдела маркетинговых решений dunnhumby, основатель компании JC Marketing Consult (Великобритания), в своей презентации подробно остановился на анализе данных в программе Tesco Clubcard и наиболее ярких маркетинговых инициативах, которые помогают сети Tesco удовлетворять потребности своих клиентов. «Маркетологи часто склонны доверять массовым инструментам продвижения – телевидению, брошюрам или рекламе в прессе, но почему-то они редко задумываются о более дешевых инструментах, которые работают гораздо лучше. Например, реклама на чеках, распечатанная с использованием данных об историях покупок, дает Tesco минимум 20-процентный отклик», – отметил в своем докладе г-н Кеплин.

Идею важности анализа данных и тестирования маркетинговых инициатив продолжили в своих докладах Вендула Мразова, руководитель отдела стратегического планирования агентства Wundermann (Чехия), и Павел Роганов, руководитель департамента взаимоотношений с покупателями холдинга Fozzy.

Большой интерес аудитории вызвали кейсы таких компаний, как «Фокстрот», сетей Shell, Comfy и «ОККО».

В отдельную секцию были вынесены выступления, посвященные коалиционным и партнерским программам лояльности. Так, Радек Граховец, руководитель коалиционной программы RENOME (Чехия), рассказал о важности построения эмоциональных отношений с потребителями, а генеральный директор компании «Бенефтис Системз» (программа Maxi Card) Ирем Тюзюналпер – о преимуществах участия в мультибрендовых программах.

Впервые на форуме была представлена специальная сессия, посвященная использованию социальных медиа и мобильного маркетинга в программах лояльности. В рамках этой секции выступили Ялчин Онур, совладелец компании Pharos Mobile, Ксения Зажигина, директор по развитию агентства RAM, и Максим Печерский, директор по развитию бизнеса New Social Communications.

Изюминками форума стали две панельные дискуссии. В первый день форума разговор шел о мультибрендовых программах и совместных инициативах, а дискуссия второго дня была посвящена обсуждению закона о защите персональных данных.

И наконец, под занавес форума впервые в Украине было представлено исследование «Развитие программ лояльности в Украине», которое по заказу оргкомитета форума провел украинский офис международного исследовательского агентства «ИФАК».

В ходе исследования, которое затрагивало как экспертов в сфере лояльности, так и потребителей, были изучены основные тренды в сфере лояльности, а также мнение потребителей о существующих программах лояльности.



Справка:
Оператор профессиональных конференций IdeasFirst — часть издательства «Стандарт». Миссия компании — идейный вдохновитель, который отслеживает современные тенденции и прорывные идеи в сфере маркетинга и делает все для того, чтобы они пришли в Украину. В портфеле компании такие крупные ежегодные проекты, как Украинский форум маркетинг-директоров (300 участников), Международный форум «Лояльный покупатель: где у него кнопка?» (до 200 участников), Конференция «Инновации: от идеи к внедрению» (150 участников).

«Новый маркетинг» — журнал современных маркетинговых технологий, специализированное украинское издание для директоров по маркетингу и бренд-менеджеров.


Отзывы о форуме:

«Мы занимаемся мобильным маркетингом, соответственно хотелось услышать доклады на эту тему. Понравились доклады Ялчина Онура, Максима Печерского, а также доклад Евгении Петровой из Shell. Интересно было услышать про опыт других компаний, которые работают в одной сфере с нами.
Организация форума была очень хорошей. Хочу отметить качество перевода, так как переводчик владеет терминологией и информация очень легко воспринималась.»

Катерина Кирилова, «Никита мобайл Украина»


«Форум организован на высоком уровне. Из докладчиков я бы поставил на первое место Радека Граховца – достаточно эмоционально и доходчиво, на простых примерах. Также я бы отметил вторую представительницу Чехии – Вендулу Мразову. Очень хорошо подобран материал. Доклад Ксении Зажигиной про цифровые технологии очень актуален в наше время. Хотел бы отметить, что все темы на форуме хорошо подобраны, программы лояльности конкурентоспособны и интересны.»

Владимир Гранин, «Магнит», АРК Крым


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини