Scrum. Полный гид по фреймворку

Scrum. Полный гид по фреймворку

SCRUM — самый популярный Agile framework. Ранее мы уже рассказывали, зачем компании необходимо внедрять гибкие методологии, и с какими проблемами она может столкнуться, если команда работает по классической модели Waterfall.

Прочитать подробнее можно здесь.  

И вот вы пришли к тому, что ваша компания готова внедрять Agile, а значит работать короткими циклами, быть готовой к изменениям и постоянно взаимодействовать внутри команды и с заказчиком.  

Но чтобы правильно организовать работу команды, вам просто необходимо понимать, что такое SCRUM. 

Итак, разберёмся, как выглядит SCRUM в действии. 

Его структуру коротко можно описать так: 

Роли: 

  • Команда; 
  • Scrum Master; 
  • Product Owner. 

Активности: 

  • Спринт; 
  • Планирование спринта; 
  • Обзор спринта (Демо); 
  • Ретроспектива; 
  • Ежедневный Скрам. 

Артефакты: 

  • Бэклог продукта; 
  • Бэклог спринта; 
  • Burndown charts. 

Более подробно опишем действующие лица SCRUM-процесса. 

Кто же такой Product Owner (владелец продукта)?  

Это один человек, который определяет требования к продукту, дату релиза и наполненность, ответственен за доходность проекта (ROI), приоритезирует требования, исходя из их рыночной ценности, корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо, принимает работу. 

Scrum Master в свою очередь представляет руководство проекта, ответственен за внедрение ценностей и практик Скрам, за эффективность работы команды, обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде, защищает её от внешних воздействий, не раздаёт задания, но устраняет препятствия. 

Основные характеристики команды проекта: 5-9 человек, кросс-функциональность, самоорганизованность, full-time занятость. 

А вот как выглядит SCRUM-процесс:

Product Owner получает от заказчика требования к конечному продукту. Они становятся основой для формирования задач, которые должны быть выполнены для создания качественного продукта. Этот резерв требований и составляет Бэклог продукта. 

Далее команда берет в работу то, за что готова гарантировать результат до конца спринта. Так формируется Бэклог спринта.  

Каждый день команда проводит Скрам-митинг, на котором каждый отвечает на 3 вопроса: 

  • Что ты сделал вчера? 
  • Что будешь делать сегодня? 
  • Что тебе мешает? 

Ответы на эти вопросы помогают команде работать более эффективно, находить слабые места и проблемы, которые необходимо ликвидировать, понимать причину промедления в выполнении заданий. Scrum Master ведёт собрание в течение 15 минут.  

Длительность спринта обычно составляет 1-4 недели. По истечение этого времени должен состояться обзор спринта (демо). 

На нём команда представляет, что было сделано за спринт. Фокус направлен на результат, а не на процесс. Обычно обзор принимает форму демонстрации, на которую приглашены все, кому это может быть интересно. 

Ретроспектива — периодически пересмотр того, что работает, а что — нет. Обычно длится 15-30 минут, после каждого спринта. Могут быть приглашены Product Owner, заказчики или менеджмент компании.  

На первый взгляд может показаться, что работа по SCRUM — это вечные обсуждения. Однако доказано, что постоянная коммуникация внутри команды является одним из ключевых факторов эффективной работы для создания качественного продукта. Но SCRUM — это не только о взаимодействии, но и о правильном и точном планировании.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI