Основные игроки Scrum-процесса

Кто же эти ключевые игроки в скраме? Чем они отличаются от традиционных участников управления проектами? Давайте разбираться!

Ранее мы детально рассматривали особенности гибкой методологии Agile и механику SCRUM-процесса.  

Но есть один важный вопрос, который необходимо разобрать перед переходом команды на SCRUM. 

Кто же эти ключевые игроки в скраме? Чем они отличаются от традиционных участников управления проектами? 

РОЛИ SCRUM: 

  • Product Owner; 
  • Scrum Master; 
  • Команда. 

Product Owner или Владелец продукта является посредником между заказчиками (стейкхолдерами) проекта и командой. В скрам-процессе он отвечает за создание бэклога продукта (Product Backlog), т.е. списка всех задач, которые должна выполнить команда за несколько спринтов.  

Также определяет все требования к продукту, дату релиза и наполненность, ответственен за доходность проекта (ROI). 

Может показаться, что Product Owner выполняет свои функции только на начальном этапе скрам-процесса, но это не так.  

Важной задачей владельца продукта является приоритезация требований, исходя из их рыночной ценности, корректировка приоритетов на каждой итерации, если необходимо, и принятие работы.  

Product Owner может и не присутствовать на скрам-митингах, но он всегда должен находиться рядом, чтобы оперативно решать возникающие проблемы. 

Основная задача Scrum Master — это внедрение ценностей и практик SCRUM для эффективного взаимодействия членов команды и оптимизации всех процессов. Он не раздаёт задания команде, но защищает её от внешних воздействий, обеспечивая видимость и прозрачность ситуации, устраняет все препятствия. 

Миссия скрам-мастера — создание условий для зарождения самоуправления в команде. 

Он — лидер, но не руководитель в привычном понимании, поскольку у него нет фактической власти над членами команды.  

В этом и отличие скрама от традиционной модели управления Waterfall. В SCRUM обязанности проектного менеджера разделены между владельцем продукта и скрам-мастером, а часть и вовсе достаётся команде. Именно это и позволяет добиться самоорганизованности команды. 

Также скрам-мастер проводит ежедневные митинги, где должны быть выявлены все текущие проблемы, которые тормозят создание качественного продукта. 

Обеспечение идеальных условий работы команды и эффективной коммуникации внутри нее - главная цель Scrum Master. 

Основной задачей команды в SCRUM — производство высококачественного, потенциально прибыльного продукта с каждым спринтом.  

Члены команды должны чувствовать себя единым организмом и объединять усилия каждого для достижения цели. 

На планировании спринта команда берёт из бэклога в работу только те задачи, за которые готова гарантировать результат до конца спринта. Самоорганизованность — ключевая черта скрам-команды. 

В идеале команда состоит из 5-9 человек, которые заняты полный рабочий день, и является кросс функциональной (в неё входят программисты, тестировщики, дизайнеры и т.д.).  

На ежедневном скрам-митинге каждый должен ответить на 3 вопроса:  

  • Что ты сделал вчера? 
  • Что будешь делать сегодня? 
  • Что тебе мешает? 

Ответы на эти вопросы дают возможность обнаружить слабые места, проблемы и причины промедления в работе. Это не статусный отчёт скрам-мастеру, а обязательство перед коллегами, поскольку от слаженной и ответственной работы каждого зависит качество конечного продукта. 

Какой вывод можно сделать? 

Каждая роль в SCRUM — уникальная, но дополняющая все остальные. Эффективное взаимодействие, достижение синергии между ролями — ключ к успеху.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI