Как составить резюме и не попасть на собеседование. Часть 1

Как составить резюме и не попасть на собеседование. Часть 1

Со слов и поступков бывалых соискателей.

- У тебя болит голова?
- Да, на Пасху мы с Коляном бились головами?
- А зачем?
- Ну, есть такая традиция на Пасху биться головами!
- Ты ошибся, бьются яйцами.
- Это инвалиды бьются яйцами, а нормальные пацаны бьются головами.
(Анекдот)

При составлении резюме многие соискатели уподобляются «новым русским» пацанам из анекдота выше. Чтобы избежать досадных оплошностей и не стать звездой форумов HR в разделе «Перлы из резюме» рекомендую прочесть эту статью, посмеяться и сделать наоборот.

Итак, при составлении резюме придерживайтесь следующих «полезных» рекомендаций:

Объём резюме сделайте побольше. Для позиции младшего помощника старшего дворника подойдет резюме на 3-х страницах, для позиции среднего уровня 5-7 страниц, для позиции управляющего - не менее 10 страниц.

Обязательно посылайте вместе с резюме кипу других бумаг: рекомендательные письма, наградные документы, сертификаты, копии дипломов, удостоверений и проч.
Конечно лучше всего выслать отсканированную трудовую книгу. Таким образом Вы демонстрируете свою открытость и профессионализм. Не ждите, пока Вас об этом попросят работодатели – будьте предусмотрительны.

Не желательно называть резюме Вашим именем и фамилией, лучше Resume или просто Microsoft Word Document.doc. Глупости с резюме под чётким названием «Петров Иван Сергеевич. doc» не для Вас. Работодателю не обязательно запоминать Ваше имя и отличать резюме от других. Зачем вообще выделяться?

Иногда выручает скромность и работодатель отдаёт предпочтение Вам.Очень пристойно выглядит текст резюме на должность главного инженера: «Стрельцов Д.Б., ВО, мех., ОР 15 л., рукодитель- 3 г., ВП, БВП. Тел.:[відкрити контакти]537-17-08 ». Скромно и со вкусом! Если понадобится подробная информация, работодатель с удовольствием может позвонить кандидату Стрельцову.

Покажите, что Вы человек креативный, гибкий и изменчивый. Многие соискатели не знают, какой формат выбрать для каждой конкретной ситуации и всегда посылают и публикуют резюме в одном едином формате.

Если в книжках по поиску работы и построению карьеры сказано о чёткости, последовательности и единообразии, то Вам это, скорее всего не подойдёт. Это годится только для военных и рабочих, привыкших к чётким процедурам. Вы ведь не такие? Вас трудно понять, но с Вами никогда не скучно!

Ниже приведены основные форматы:

- ASCII - обычный текст резюме без разного рода форматирования (такого, как жирный шрифт, курсив и подчеркивание) с выравниванием текста по левому краю.
Прикрепленное к письму резюме – это файл с вашим резюме, который прикрепляется к электронному письму. Некоторые работодатели требуют прикрепленных файлов, другие, наоборот, отказываются их открывать. Вы поступайте только по велению сердца, настроения и компьютера и делайте, как Вам будет удобно.
Очень неплохая мысль отправить резюме сразу в 3-4 форматах, а работодатель выберет подходящий ему:
- MS Word
- PDF
- Rich Text
- HTML
Если же во всём высланном Вами разнообразии работодатель не найдёт того, что ему нужно, то пусть жалеет о потере такого великолепного специалиста, как Вы.

Масштаб шрифта – важный фактор читаемости резюме. Величина шрифта показывает Ваш масштаб специалиста. Поэтому, если Вы очень глобальный человек и достигли высоких должностей, буквы должны быть с масштабом не менее 20 и интервалом 1,5-2.
Если Вы начинающий специалист, то начните с масштабом шрифта - 8 и интервала строк – уплотнённый. Логика железная: большой человек занимает много места, а маленький – мало!

А советы книжек о буквах масштаба 11-12 и интервале между строками – одинарный – это сказки и враки. На Вас просто не обратят внимание!

*Пиши много, а вдруг повезёт! *

Продолжение следует...


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг