Ключевые различия работы рекрутинговых и кадровых агентств

Кто платит деньги, тот и заказывает музыку... Не смотря на то, что агентства по поиску и подбору персонала и кадровые агентства в Украине активно работают уже более 13 лет, всё же сталкиваюсь с совершенно искренним непониманием клиентами...

Не смотря на то, что агентства по поиску и подбору персонала и кадровые агентства в Украине активно работают уже более 13 лет, всё же сталкиваюсь с совершенно искренним непониманием клиентами отличия работы кадровых и рекрутинговых агентств. И такую тенденцию, думаю, можно объяснить занятостью собственников, отсутствием интереса к этому вопросу или ещё чем-нибудь. Но речь пойдёт не об этом. Просто именно с этих мыслей и возникла идея написания данной статьи. Хочу поделиться своими размышлениями, наблюдениями, результатами небольших исследований и знаниями на эту тему, чтобы, возможно, помочь Вам, дорогой Потенциальный Клиент, определить с кем и когда стоит работать.
Итак. Для начала предлагаю разобраться с понятиями.
Кадровые агентства – это коммерческие организации, предоставляющие платные услуги по поиску работы, клиентами которых являются люди ищущие работу или желающие её поменять.
Рекрутинговые компании – это коммерческие организации, предоставляющие платные услуги по поиску и отбору персонала, клиентами которых являются организации всех форм собственности, имеющие открытые вакансии или желающие заменить некомпетентного сотрудника.
Кто же кому является клиентом?
Первое ключевое отличие в деятельности – это разные целевые аудитории, следовательно, и портрет ключевого клиента.
Вторым ключевым отличием работы кадровых и ректрутинговых агентств являются услуги, которые они производят. Если кадровые агентства оказывают всевозможные услуги в русле помощи человеку в поиске работы, то рекрутинг предоставляет всевозможные услуги в русле поиска и подбора персонала. К примеру, уважающее себя кадровое агентство за деньги своего клиента может и даже обязано проконсультировать человека о различных путях поиска работы, помочь грамотно составить резюме, провести профориентационную работу или консультацию, научить вести себя на собеседовании, предоставить максимум информации о компании, в которой есть для него вакансия, ещё и предоставить всевозможную поддержку во время адаптационного периода. А вот в рекрутинге уже совсем иная ситуация в отношении соискателей. Как правило, всего вышеперечисленного рекрутинг не делает, так как это для человека, активно ищущего работу всего лишь один из вариантов пассивного поиска. Резюме соискателя в базе рекрутингового агентства может храниться годами, не зависимо от того работает человек или нет. Не буду говорить обо всех рекрутинговых компаниях, скажу, что мы кроме хранения резюме ежегодно их обновляем. За что же платит клиент рекрутинга, то есть работодатель? Раньше приходилось, да и сейчас иногда приходиться слышать вопросы-возмущения типа «Я предоставляю работу, за что это я ещё должен платить?! Пусть платят те, кому работа нужна!». Объясню, что конкретно получает клиент рекрутинга за оплаченные деньги и почему эта услуга стоит именно столько (как правило, стоимость работ эквивалентна минимум одной ежемесячной заработной плате подбираемого сотрудника).
1. Консультация по вопросу формирования требований, обязанностей, портрета идеального кандидата, системы оплаты труда по открытой вакансии, информацию о рынке труда и другим вопросам относительно данной позиции.
2. Высвобожденный собственный временной ресурс. Время – Деньги. Максимум общего потраченного времени клиентом при грамотном подходе в рекрутинге – это 2-3 часа (30-40 минут на оформление заявки и 1-2 часа на собеседования с финальными кандидатами). А теперь посчитайте, сколько уходит у Вас времени на самостоятельный поиск или на собеседования с потоком желающих работать у Вас от кадровых агентств. А сколько стоит Ваше рабочее время?...
3. Высокое качество диагностики кандидатов. Другими словами – профессионализм. И, как следствие, максимальная точность совпадения желаемого и реального кандидата. Как правило, финальные кандидаты – те, отобранные, которых и презентует рекрутер клиенту – это 3-5 человек, соответствующих всем требованиям открытой вакансии. И прежде чем встретиться на собеседовании, клиент имеет возможность предварительно, заочно ознакомиться с данными о кандидатах. Это информация в письменном виде (анкета агентства и резюме с фото) и устные комментарии рекрутера по каждой кандидатуре.
4. Профессиональная помощь рекрутера в организации и проведении собеседований с теми же финальными кандидатами. Часто просто по причине отсутствия большого опыта проведения собеседований некоторые руководители не могут до конца понять «наш человек» или нет.
5. Конфиденциальность. При работе с рекрутинговыми компаниями имя и название организации клиента остается негласным. То есть, только финальные кандидаты непосредственно перед собеседованием с работодателем узнают название организации и имя руководителя. Этот фактор особенно важен, если поиск нужных специалистов обусловлен заменой «неугодного» сотрудника.
6. И наконец, гарантийное сопровождение. Длительность его зачастую составляет от одного до трёх месяцев. В течение этого времени рекрутер, как верный друг и помощник клиента поддерживает контакт и с новым сотрудником, и с его руководителем, чтобы облегчить процесс адаптации. Если же окажется так, что на практике человек «не вписывается» или не справляется с работой, его в течение гарантийного срока заменяют бесплатно. Но такие ситуации – редкость и возникают в основном тогда, когда не правильно принят заказ рекрутером. В нашей компании это условие оговаривается больше для спокойствия и уверенности клиента.
И третьим ключевым отличием работы кадровых и рекрутинговых агентств является используемый в работе ресурс. Если же в рекрутинге ресурсом является информация о разного рода специалистах и их профессиональной компетентности (данные о кандидатах), информация о том, «где и кого можно взять», то у кадровых агентств таковым является информация о вакансиях и работодателях.
Хочу отметить тот факт, что всё вышеизложенное касается исключительно грамотно и экологично работающих кадровых и рекрутинговых агентств. К вопросу экологичной или этичной работы относится качество взаимодействия с так называемым раесурсом. И в работе с кадровым агентством, и в работе с рекрутинговой компанией есть три стороны взаимодействия: агентство, соискатель, работодатель. Общая для всех этичность – это когда никто не обманут и все стороны остаются довольны взаимодействием.
А каким опытом во взаимодействии с кадровыми и рекрутинговыми компаниями можете и хотите поделиться Вы?


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI