О рекомендациях
Как правильно собрать рекомендации о кандидате.
Рекомендации (лат. recommendatio - совет) - предоставление консультантам отзыва (как правило, благоприятного) о ситуации на рынке данных специалистов и конкретном профессионале.
О рекомендациях...
- Письменные рекомендации: не доверяйте им. Иногда руководители дают хорошие рекомендации, чтобы «по-хорошему» расстаться. Кроме того, подделать на компьютере такое письмо не составляет труда.
- Проверяйте рекомендации при личном общении или по телефону.
- Один рекомендатель - не рекомендатель. Позвоните, как минимум, троим: бывшему начальнику, подчиненному, коллегам, клиентам.
- Записывайте прямую речь рекомендателя для дальнейшего анализа.
Как получить рекомендации по телефону:
- После приветствия узнайте, с тем ли человеком вы говорите.
- Представьтесь, назовите цель и предполагаемую длительность звонка.
- Выясните, есть ли у собеседника время. Удобно ли поговорить именно сейчас и по этому телефону.
Важно:
- Установите контакт с собеседником. Сообщите о конфиденциальности Вашего разговора.
- Задавайте вопросы кратко, а слушайте долго. Пауза - наше оружие.
- Подтверждайте собеседнику свое присутствие «на линии». Используйте слова «да», «конечно», «ага», «безусловно», «согласен с Вами».
- Уточняйте до полной ясности, не делайте самостоятельных выводов из неполной информации.
- Оценивайте информацию с поправкой на отношения между лицом, дающим рекомендации и кандидатом.
- Сначала будет позитивная информация и общие фразы: «хороший работник», «все плакали, когда он уходил» и так далее.
А так же:
- Слушайте...
- Делайте паузы...
- Уточняйте...
- Увидите, этот человек разговорится и пойдет правдивая информация.
- Научитесь определить информацию на «Правду – Ложь».
- Спросите о том, что Вас действительно интересует. Задавайте открытые и уточняющие вопросы.
- Вежливо попрощайтесь, создайте возможность вернуться к разговору снова.
Зарекомендовавшие вопросы для бывшего руководителя кандидата:
- Кандидат указал Вас в качестве рекомендателя. Что Вы можете сказать о нем как о работнике?
- Каким было Ваше сотрудничество?
- Какие основные задачи решал кандидат по работе?
- Каковы были его результаты в сравнении с результатами других людей, выполнявших такую же работу?
- Каковы были причины ухода кандидата из Вашей компании?
- Как часто кандидат брал больничный?
- Как Вы оцениваете потенциал роста кандидата?
- Мы ходим принять кандидата на позицию в нашу компанию в отдел бухгалтерии. Подскажите, пожалуйста, на каком участке работы он будет наиболее эффективно работать (не подсказывайте оппоненту функциональные обязанности).
- Рекомендуете ли Вы мне взять Романа на позицию старшего бухгалтера? Почему?
- С какими рисками мы можем столкнуться, если возьмем Романа на позицию старшего бухгалтера?
- Если у Вас будет возможность принять Романа снова на работу, Вы это сделаете? Почему?
- Какие сильные профессиональные качества Романа? Какие профессиональные качества, с Вашей точки зрения, Роману необходимо дополнительно развивать?
Комментарии
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Ваш комментарий отправлен и будет доступен на сайте после проверки администратором.
Другие статьи в категории HR, менеджер по персоналу, рекрутинг