Семь интеллектуальных функций менеджера

«Сначала функция и только потом форма» (девиз Porsche).

Менеджер – это, прежде всего, управленческий интеллект.
В процессе проектирования какой-либо системы в первую очередь учитывается предназначение – основная, функциональная специализация.
В данном случае имеется ввиду биологическая система - «Человек управляющий».
Говоря об интеллектуальном и прагматичном менеджере, как системе управления, можно провести следующие параллели:
- «Анатомия» менеджера – это функционально организационная структура системы;
- «Физиология» – бизнес-процессы;
- «Нейрофизиология» – инфоркоммуникации, информационные потоки;
- «Биохимия» - финансовые и товарно-материальные потоки;
- «Психология» - корпоративная культура, политика;
- и т.п.
Основная функция менеджера – это управление кем или чем-либо.
А значит вся его организационная система (организм) и все подсистемы специализируются под эффективное и результативное выполнение основного предназначения – «умственный труд».
Менеджер не поднимает и не переносит тяжелые грузы, борясь с гравитационным полем земли. Это человек, который думает перед тем как совершить действие и реализовать план.
Он выполняет следующие основные семь функций:
1. «Будущее». Менеджер формирует варианты будущего. Вероятностно прогнозирует. Стратегирует, определяя «основное направление, предрешающее ход событий». Программирует это стратегическое направление, декомпозируя его на варианты стратегических планов, управляя возможными рисками (а это уже тактика). Структурно и процессуально проектирует. В процессе «управления будущим» устанавливает цели и ключевые показатели. «Настоящее – это трансформация многовариантного будущего в одновариантное прошлое».
2. «Организация». Проектирует или модернизирует организационную систему, способную реализовать стратегически запланированное будущее. Формирует оптимальные организационную структуру и технологические процессы бизнеса, инфокоммуникации и стандарты (регламенты, нормы, кодекс …), мотивацию и корпоративную культуру …и т.д. Формирует команду специалистов. «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».
3. «Контроль». Контролирует процесс реализации задуманного по контрольным точкам и соответствующим ключевым показателям, получая необходимую информацию. «Если не контролируется, значит, не управляется».
4. «Учет». Категоризирует и сохраняет (запоминает) полученную в процессе контроля информацию, необходимую для полноценного выполнения следующей функции. «Нет плохой памяти – есть память плохо организованная».
5. «Решение». На основании учтенной информации определяет, формирует и решает задачи. Выносит управленческие решения. «Быть или не быть – вот в чем вопрос».
6. «Воздействие». Реализует вынесенное решение, воздействуя на организационную систему как объект управления. Информирует и изменяет, снабжает и координирует, мотивирует и стимулирует, …и т.д. «Мало быть активным, надо быть продуктивным».
7. «Представительская ответственность». Представляет интересы управляемой организационной системы или структурного подразделения в среде её деятельности. Принимает и берет на себя материальную и моральную ответственность. «Деньги проедаются, а репутация остается».

Принимая участие на планерках менеджеров, временами приходится слышать: «не успеваем»; «план не выполняется»; «нереально»… и т.д.
В ответ возникают вопросы: «Как так запланировали план, который не "выполняется"?»; «Как организовались на "невыполнение" плана?»; «Как контролировали процессы и обстоятельства и учитывали ли информацию?»; «Какие выносили решения?»; «Что и как делали, чтобы выполнить план?»; и, наконец, «Кто ответственный?».
Это «разбор полетов» по функциям менеджера. Затем можно делать вывод о соответствии.

Напомню, менеджер – это, прежде всего, управленческий интеллект.

  • «Будущее – это математика» (Альберт Эйнштейн).



Помните: «Функция формирует орган».


Оставить комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Менеджмент, управление, KPI