А вам слабо открыть “Врата будущего”?

А вам слабо открыть “Врата будущего”?

Отзыв о этнокультурном фестивале "Двара".

Именно такой уникальный шанс имели участники этнокультурного праздника под Днепропетровском

Дверь в иной мир существует, и открыть ее может каждый! Разумеется, после некоторой духовной практики и под руководством опытных мастеров. До вчерашнего дня я тоже в это не верил, пока не побывал на этнокультурном фестивале “Двара” (скифское слово, означающее “дверь”, “врата”).

Напомним, фестиваль, который “ПВ” неоднократно анонсировали на своих страницах, проходил 17-19 сентября недалеко от Днепропетровска. Местом слета эзотерических талантов был выбран скаутский лагерь им. Олега Кошевого, в это время года пустующий


Ритуальный десерт – халава!

Утро, 17 сентября. Сразу за воротами – пункт регистрации и пропуска на территорию лагеря. “У вас третий корпус, вторая комната, – девушки-волонтеры подсказывают мне место моего ночлега. – Советуем поселиться, а уж потом совершать экскурсию…” Девушки загадочно улыбаются: мол, увиденное вас захватит так, что бытовые вопросы лучше решить сразу…

Спустя полчаса я уже налегке (с фотоаппаратом, диктофоном и опознавательной ленточкой участника) окунаюсь в гущу праздника. Во все глаза рассматриваю тех, кто готов помочь мне, неискушенному смертному, открыть “Двери Прошлого” и войти во “Врата Будущего”.

Собственно, мастеров на фестивале пока немного – основная их масса прибудет завтра. Последователи восточных учений, шаманы, нетрадиционные психологи и целители, танцоры и музыканты, ремесленники и рукодельницы…

Прямо у моей “гостиницы” расположилась восточная кухня. Повара приглашают отведать их ведическую (простите за каламбур) сладость. “И как называется это блюдо?” – я подхожу к парню и девушке. “Халава – пудинг из манной крупы! – рассказывают ребята. – Он готовится с добавлением сахара, перетопленного сливочного масла, сухофруктов, орехов, изюма и специального соуса. Это ритуальное блюдо индусов”.

Перебивать аппетит десертом я, впрочем, не отваживаюсь. Тем более что на фестиваль приехало несколько этнических кухонь – надо успеть все попробовать. А еще у меня в сумке припасены бутерброды. Так, на всякий случай…


От волшебных свечей к сыроедению

Скаутский лагерь с десятками жилых и хозяйственных строений раскинулся на берегу Днепра. Немного отдает “совком”, зато здесь есть симпатичный пляж и много зелени. Вдоль берега в зарослях выстроились палатки “дикарей”. Кое-где на кострах дымят казанки с кашами. В комфорте больше нуждаюсь я – человек цивилизации. Мастера духовных практик живут в единении с природой.

Официальное открытие этнофестиваля проходит на главной площадке лагеря. Мастера и участники выстроились в линейку. Слово держит один из организаторов “Двары” – идеолог движения “Этнодрайв” в Днепропетровске Роман Кандибур. Он представляет гостей…

Глаза разбегаются, а ноги сами ведут от одной беседки к другой, от палатки к палатке, от мастера к мастеру… “Это волшебные свечи, которые способны раскрываться лепестками и исполнять ваши желания”, – гостья из Крыма по имени Валентина показывает участникам свое рукотворное чудо.

По соседству с ее столиком расположился “Интернет- магазин настоящей еды”. Ребята из Луганска предлагают всем желающим попробовать (разумеется, не бесплатно) эко-продукты. В необычном меню есть “сыроедные сладости” и “сухофрукты естественной сушки”. Чуть дальше проходит мастер-класс по церемонии чаепития.


“Садитесь – будем вместе шить!”

“Вот так игрушки! И что, вы можете меня научить делать такие же?” – я останавливаюсь у столика с авторскими работами сестер Алины и Карины Гаевых из Днепропетровска. Мое внимание привлекают тряпичные куклы-обереги. “Садитесь – будем вместе шить”, – приглашают мастерицы. Минут через сорок я любуюсь собственным произведением – вроде, ничего получилось?!

Оберегов на фестивале море – травяных, деревянных, вязаных… Вот еще одна днепропетровчанка, последовательница сахаджа-йоги Елена Белая рассказывает участникам о глубинном смысле своих керамических изделий. Бусы, ожерелья, амулеты. Со свастикой, трипольскими символами солнца, орнаментом.

Каждый из оберегов, говорит Елена, несет позитивную энергетику и способен защитить от сглаза и порчи. Слушая мастерицу, я рассматриваю ее глиняную коллекцию и, в конце концов, соблазняюсь одним из ритуальных предметов – мандалой (сакральный символ, используемый при медитациях).


Танец при полной луне и с барабанами

Гостей на фестивале с каждым часом становится больше. Судя по тому, как оригинально выглядят прибывающие, они либо сами мастера волшебных практик, либо просто находятся “в теме”. Простых смертных, вроде меня, здесь еще маловато. Зато я в своем статусе дилетанта чувствую себя первооткрывателем неких духовных истин…

Петриковская роспись и вытытнанки, гончарство, боди-арт, тантрический секс, искусство гипноза, игра на варгане (язычковый народный инструмент), астропсихология и астроархеология (Мавринский майдан), сказкотерапия, суставная гимнастика, светоносные вибрационные технологии, мантра-медитация, суфийские кружения, боевые искусства… А еще – фолк мьюзик, хождение по горящим углям, африканские танцы и ночное фаер-шоу!

“Приходите – будет очень интересно!” – говорит мне после короткого знакомства гость из Ямайки по имени Джампи. Именно он постарается в эти три дня научить фестивальную публику экзотическим танцам африканского континента. В Украине Джампи живет уже больше года – работает в Киеве по контракту преподавателем танцев регги. Парень довольно неплохо говорит по-украински и по-русски.

“У меня папа с Ямайки, а мама родом из Гвинеи. Мой танец ритуальный, демонстрирует связь человека с землей. Его исполняют при полной луне и с барабанами. Танцуют на свадьбах и во время рождения ребенка – для выплеска энергии…”

Ожидания от фестиваля? “Я хочу передать украинцам ощущения и энергетику нашего танца. Телевизор и интернет этого не сделают”, – уверен Джампи. Мастер надеется, что в будущем “Двара” значительно расширит географию своих мастеров и участников.


“Здесь дышишь полной грудью”

На это же рассчитывают и организаторы первого в Приднепровье этнокультурного праздника. Утром следующего дня я “вылавливаю” Романа Кандибура. “Все только начинается! – делится он впечатлениями. – Но то, что здесь происходит, нам уже нравится. Да вы и сами чувствуете атмосферу – у нас царит добродушие, люди улыбаются, поют, спонтанно танцуют, вытворяют какие-то штуки…”

Кстати, на фестивале, который, по оценкам организаторов, посетили примерно тысяча человек (в том числе более 150 мастеров из Украины и России), я не заметил ни одного стража правопорядка.

“А зачем? – искренне удивляется Роман. – У нас работают волонтеры. При регистрации гости подписываются об ответственности за правонарушения. Конечно, мы имеем договор о взаимодействии с милицией. Но вы сами видите – в ней нет необходимости. Ведь народ у нас особый!”

Роман прав – территория детского лагеря превратилась за эти дни в какую-то сказочную страну, где нет места агрессии и подлости. И для меня это – возможно, одно из главных чудес фестиваля. “Здесь дышишь на полную грудь. И люди здесь собрались с позитивной энергетикой. Нам надо чаще так собираться…” – соглашается со мной мастер вытынанок из Петриковки Людмила Кравец…

Народ в лагерь прибывает и прибывает. Многие, правда, успели съездить этим летом на другие подобные этнопраздники, и “Двара” стала для них открытием. “Мы хотим развивать наше движение, – размышляет Роман Кандибур. – Возможно, у нас в регионе будет проходить два этнокультурных фестиваля: весной – музыкальный, осенью – более эзотерический”.

Вечер второго дня обещает пощекотать нервы участникам. Самых смелых ждут “хождения по горящим углям”, психологический триллер “Игра. Мафия” и очередная “афровечеринка” с Джампи…


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість