Что делать при выходе с карантина

Что делать при выходе с карантина

Один из навыков успешного предпринимателя это умение смотреть вперёд и прогнозировать развитие событий.

Один из навыков успешного предпринимателя это умение смотреть вперёд и прогнозировать развитие событий. 

Как известно, наличие любого плана лучше, чем его отсутствие. 

Давайте заглянем в будущее, когда все начнет возвращаться на круги своя. 

В этой истории есть три действующих лица:

 Ваша компания. 

  • Ваша компания. 
  • Ваши сотрудники. 
  • Ваши клиенты. 

Как известно у компании два золотых актива!

Это - клиентская база и квалифицированный персонал. 

Давайте разберёмся с каждым из них по порядку. 

Квалифицированный персонал:

Скорей всего ваши продавцы сейчас сильно переживают. Продажи снижаются, а их зарплата состоит из небольшой фиксированной ставки и процента максимальные.

И в период карантина продавцы сильно не до зарабатывают. 

Есть классное выражение:

«Все родственники хороши пока вы не начали делить с ними наследство!»

«Друг познаётся в беде»

Поэтому! Если до карантина вы призывали, что бы ваши продавцы вкладывались в ваш бизнес сверх урочно, не уходили с работы ровно в 18:00, засиживались обзванивая клиентов и выполняя поставленный план продаж ценой своего личного или семейного времени, то в таком случае настало время, когда вы можете показать как вы готовы вкладываться в них!

Проявите заботу о своей «корпоративно семье»!

  • 1- Подарите им набор из: Маска, антисептик, иммуностимулирующих препаратов. 
  • 2- Поддержите своих продавцов финансово!

Если вы предложите команде продаж уйти в отпуск за свой счет, то они сильно пострадают из-за недополученных денег.

А если продавцы уйдут от вас, то вам будет очень трудно в период выхода из карантина.

Порядка 2‑х месяцев понадобится на поиск, обучениях и адаптацию новых продавцов.

Стремитесь сохранить свой золотой фонд!

Я бы заплатил продавцам их фикс + 50% от средне зарабатываемого ими процента в месяц. 

Это позволит им поддерживать уровень их жизни и покажет вашу заботу как работодателя.

Поверьте, потом найти новых и обучить будет дороже.

  • Теперь про бизнес и клиентов. 

Как только все начнет возвращаться на круги своя, начнётся гонка за клиента!

Компании будут стремиться как можно быстрей догнать обороты, и каждый клиент будет на вес золота. 

А так же скорей всего, что у ваших клиентов будут временные трудности с оборотными средствами.

Поэтому, вот что вы можете сейчас сделать. 

  • Шаг 1: Проведите оценку клиентской базы!

Определите с кем вы хотите наладить работу в первую очередь, а с кем во вторую, при выходе из карантина. 

  • Шаг 2: Разработайте стратегию удержания клиентов!

Разработайте предложение от которого невозможно отказаться! 

Учитывая, что при выходе из карантина у ваших клиентов могут быть временные трудности с оборотными средствами, постарайтесь предложить им обновленные условия продолжения сотрудничества!

Помочь им продолжить или начать работать именно с вами (что бы они не ушли к конкурентам)

Возможные варианты: спец условия по оплате, дисконт за начало/продолжение сотрудничества, скидка за предоплату.

Сплит товары - заказали товар, услуга в подарок.

Для новых клиентов разработайте «Товар включатель» - это предложение от которого сложно отказаться. 

  • Шаг 3: Распределите ключевых клиентов по лучшим менеджерам.

Распределить по менеджерам клиентов и прописать по каждому разговору цель максимум от звонка и цель минимум.

Менеджер не имеет права попрощаться с клиентом на размытых договорённостях по типу, давайте созвонимся через месяц.

Ваша задача - это быстрая реактивация ваших клиентов. 

  • Шаг 4: Подготовьте для менеджеров систему дополнительной мотивации за реактивацию клиентов. 

За каждого «включённого» клиента - бонус. За каждого нового клиента повышенный процент, и разработайте дифференциацию от цели Максимум и цели Минимум. К примеру за клиентский заказ просто бонус, а вот за заказ с полной оплатой - повышенный процент.

Ваша цель как можно быстрей возобновить показатели бизнеса - да, это будет стоить денег в виде дисконтов и процентов менеджеров. 

  • Шаг 5: Будьте готовы в типовым возражениям.

Каждый клиент будет на вес золота, а каждая минута на счету если не вы, то конкурент заберёт этого клиента в работу.

Вам 100% будут говорить: «Мы пока ещё сами ничего не знаем, чуть позже мы с вами свяжемся».

Нельзя будет учиться отвечать на эти возражения по ходу! Надо иметь готовые варианты ответов.

Подготовьтесь к работе с этими возражениями. Проведите обучение продавцов, это добавит им моральной уверенности и профессиональной компетенции.

Воспользуйтесь этим временем и разработайте сценарии и скрипты продаж и успейте провести по ним репетицию предстоящих звонков и писем.

Кто хочет быть готовым обработать данное возражение пишите мне в личку и на личной консультации подготовим вас к выходу в рынок.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами