Полезные ораторские фишки

Полезные ораторские фишки

Чтобы стать хорошим спикером, необходимо самообучение: прежде всего важно стать интересным самому себе, а уже затем поделиться собой с аудиторией

1.Харизма. Людей гораздо больше интересует, кто вы есть, а не то, что вы говорите. Оратор должен быть любопытен как личность и отличаться от других некой чертой – именно ее часто называют харизмой. Вспомним Стива Джобса: iPod, iPad, iTunes нельзя назвать дешевой продукцией. А он презентует ее перед аудиториями в джинсах, свитере и кроссовках. На первый взгляд, это кажется странным. Однако Джобс считается одним из лучших спикеров мира. Потому что этот человек делает то, что сам считает нужным, а не то, что слывет правильным.

2.Инструменты. Хотя они для спикера вторичны, но, безусловно, важны. Как люди воспринимают информацию? О чем нужно с ними говорить? Как вписаться в их реальность? Всеми этими знаниями необходимо обладать, чтобы на публичных выступлениях чувствовать себя уверенно.

3.Отрепетированная импровизация. «Мне обычно требуется не меньше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь», – говорил Марк Твен. Хотите быть великолепным спикером? За -
будьте о спонтанности. Текст должен быть продуманным и отрепетированным. Например, Стив Джобс никогда даже не оглядывается на проектор за своей спиной – переключая картинки, он точно знает, какая сейчас появится на экране.

4.Глаза в глаза. Современные технологии позволяют устанавливать в конференц-залах, за спинами аудитории, большие экраны, которые транслируют текст докладов. Это может стать полезной фишкой для спикера: когда он следит за текстом, его взгляд становится подвижным. Динамика глаз воспринимается как контроль над аудиторией, апелляция к ней: людям кажется, что оратор смотрит на них, а не на буквы. Нельзя стоять, остановив взгляд в одной точке. Аудитория хочет ощущать свободу спикера.

5.Текст должен быть в голове. Если оратор полагается только на подсказки и шпаргалки, это сразу улавливается даже неискушенными слушателями. Отлично запомнились ведущие одного из закрытых фешн-показов, которые не смогли прочитать сценарий даже с распечатки. Думаю, спонсоры имели полное право потребовать деньги назад – названия их брендов прозвучали настолько невнятно, что с тем же успехом их можно было вообще не озвучивать.

6.Постоянные тренировки. Высококлассный спикер каждый день оттачивает свое мастерство: выступает перед зеркалом, записывает себя на диктофон и на камеру, читает тексты и учит их наизусть. Никто из великих ораторов не позволяет себе сочинять на ходу, предварительно не подготовившись.

7.Единственный способ перестать волноваться – выступать. Для начала – пусть даже как-нибудь, с чего-то нужно начинать, падать и вставать. А чтобы набивать меньше шишек, опять-таки, еще более тщательно
готовиться.

8.Писатели в помощь. Учите наизусть стихи и читайте вслух хорошую литературу – это нужно не только для тренировки памяти, но и для увеличения тезауруса. Спикер без богатого словарного запаса – это сапожник без сапог.

9.«Нет» словам и жестам-паразитам. «Мычание», «эканье», дерганье руками не добавили привлекательности еще ни одному выступающему и не повысили доверия аудитории к нему. От этих привычек нужно нещадно избавляться. То есть включать внутренний контроль: это не так сложно, как кажется. Обязательно запишите свою речь на диктофон или камеру – это поможет «выловить» недостатки и бороться с ними. Очень важно сделать запись не только монолога, но и диалога, а также публичного выступления (когда мы сосредоточены не только на себе, но и на собеседнике/аудитории.

Людмила Богуш,
бизнес-тренер, учредитель Студии
управления временем BogushTime и
патента на органайзер BogushBook


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Елена,10.01.2018, 15:15
Прежде всего нужна тема, то, в чем вы эксперт - все остальное прикладывается. Если страшно, можно начать с публикации своих экспертных комментариев в СМИ, например через сервис Прессфид

Залишити коментар

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво