Конец эпохи Mercedes: мартовские тезисы для владельцев

Конец эпохи Mercedes: мартовские тезисы для владельцев

Говорят, что на перстне библейского царя Соломона была выгравирована надпись – «Все проходит. И это пройдет»… Но то, что сказанное справедливо в отношении автомобильного бренда Mercedes – горькая правда.

Горькая потому, что времена, когда Mercedes был символом качественного автомобиля и особого отношения к его владельцам, к сожалению, канули в лету. И об этом я могу утверждать наверняка, лично познакомившись с Александром Бобковым, многолетним приверженцем автомобилей Mercedes, сменившим последовательно 4 модели, и историей его злоключений с генеральным представителем Mercedes в Украине – компанией AutoCapital.
Подробно описано здесь - http://black-book.com.ua/auto/auto-purchase/5-a-tak-li-kachestvenny-mersedesy.html.

Может показаться, что последний приобретенный им автомобиль (164-й кузов) Mercedes 280, 2006 г. Выпуска вобрал в себя все возможные у обычных машин (но это же Mercedes !) недостатки, а представители продавца – так распространенное у нас наплевательское отношение к покупателю.
Но скорее всего дело в том, что случай с Бобковым – рядовой и свидетельствует о том, что декларируемые компанией философия бизнеса, фирменные ценности бренда Mercedes и славное прошлое отошли в прошлое. Сегодня Mercedes это компания, которая
- допускает не меньше технологического брака, чем любая другая (включая китайские)
- не может подобрать дилеров, способных обеспечить качественное послепродажное обслуживание и ремонт автомобилей
- не может контролировать качество работы этих дилеров и уровень удовлетворенности их работой у клиентов
- растеряла былое легендарное отношение к своим покупателям, включая «золотой актив» любого бизнеса - постоянных приверженцев марки
Единственное, что осталось у Mercedes – это более высокие, чем у конкурентов цены. Как видим, эти цены можно считать необоснованно завышенными – ибо они не подтвержденны качеством товара, его послепродажным обслуживанием и удовлетворением покупателя.

Повторяю еще раз.
РАНЬШЕ каждый владелец Mercedes-а МОГ с гордостью говорить, что дескать, он при покупке таки переплачивает за бренд, но делает это потому, что платит премию за отсутствие проблем в эксплуатации, удовольствие от обслуживания (а не только от езды), престижность, и т.д., то-есть за многие приятные мелочи которые ему гарантирует бренд.
А ТЕПЕРЬ – НЕ МОЖЕТ !!! Ибо все это уже стало историей…

Насколько данная ситуация необратима? И что делать владельцам Mercedes-ов в Украине?

К сожалению, ответов на эти вопросы вы не получите ни в «Автокапитале», ни в фан-клубе владельцев Mercedes (существующем только на сайте этой компании).
Возможно, стоит постучаться в штаб-квартиру , которая
Мне представляется следующее.
Лояльные приверженцы марки Mercedes в Украине, к которым пока еще относится и Бобков, – самый большой актив производителя в Украине. Их отзывы и мнение в большей степени влияют на продажи новых Mercedes-ов , чем вся остальная маркетинговая активность компании на Украине. Не секрет, что покупая автомобиль представительской марки – Lexus, BMW, Yaguar или Mercedes автовладелец тщательно взвешивает мнение владельцев этих автомобилей из своего окружения. Особенно, если это первая покупка автомобиля такого класса. При повторных покупках, лояльность к ранее выбранной марке, как правило, сохраняется, если…. Если не возникает сильных различий между ожиданиями от покупки и реальными эмоциями от ее обладания.
Обладание «сырым» Mercedes-ом , с постоянными заездами на СТО, где за гарантийный период поменяли последовательно 8 амортизаторов, переклеили лобовое стекло, 3 раза чинили музцентр и т.д. и Христа бы вывело из равновесия. А что ожидать от такой машины в будущем?
Согласитесь, что Александр Бобков прав, когда требует замены своего автомобиля на другой. Даже если такое требование не прописано в договоре купли-продажи.
Согласитесь, что фирме-производителю дешевле (и по совести) было бы выполнить это минимальное требование человека, сохранившего лояльность к ней в течение многих лет (и моделей), чем потерять его, как покупателя следующей модели. А вместе с ним потерять множество других новых покупателей, узнавших об этой истории.
И я думаю, что если другие владельцы Mercedes-ов в Украине проявят солидарность, добавят собственные претензии к письмам Бобкова в головной офис фирмы, то смогут добиться такого же отношения к себе от фирмы, как собственники в Германии.
Угроза бойкота продаж автомобилей, фирменных запчастей и обслуживания на фирменных СТО - это угроза потери перспективного рынка сбыта. Она заставит Mercedes задуматься над тем стоит ли овчинка выделки, а нас – над тем, что мы не автовладельцы 2-го сорта, по отношению к европейским автовладельцам.
Если мы платим за товар такие же деньги, то вправе требовать к себе и равного отношения. А если производитель – Mercedes не будет считаться с нами, то мы вправе не считаться с ним. На рынке предложений хватает. И Покупатель, а не продавец, сегодня диктует свою волю рынку.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR