«Макрос»: типография, которую рекомендуют уже сейчас

«Макрос»: типография, которую рекомендуют уже сейчас

25 января компании «Макрос» исполняется 10 лет. В этот период вместилось многое.

Проработав некоторое время в качестве посредника по предоставлению полиграфических услуг, через полтора года компания обзавелась собственным производством, а накануне кризиса инвестировала деньги в новую печатную машину Heidelberg SM-74-5.

Желанию войти в рыночную нишу, связанную с изготовлением эксклюзивной продукции с высокой добавочной стоимостью, не помешали сложности, возникшие с выплатой кредита на оборудование, значительные долговые обязательства, возникшие при необходимости ремонтировать здание типографии. Рынок полиграфии стагнировал, но «Макрос» уверенно продвигался к своей цели. Его владелица Валентина Федоренко смогла реструктуризировать долговые обязательства и нормализовать процесс работы компании. Происходящие сегодня в «Макросе» события позволяют его директору и коллективу компании с уверенностью смотреть вперед.


Откровенно о ситуации


Что же было в этой компании такого, что позволило пережить кризис, ведь «Макрос» решал проблемы поглубже, чем некоторые другие типографии. Перед самым кризисом Валентина Федоренко, ожидая, что новая машина обеспечит более высокий уровень качества печати, принесет новых заказчиков и позволит расширить ассортимент предоставляемых услуг, инвестировала в производство значительные средства.



Машина Heidelberg SM-74-5 была установлена 13 сентября 2008 года. Незадолго до этого Валентина Григорьевна вложила значительные средства в ремонт чужого помещения (около $200 тыс.), в котором должны были расположиться типография и офис, немалые средства были потрачены и на переезд типографии.

Прогноз вроде бы начинал оправдываться, когда в первый месяц после инсталляции оборудования оборот компании увеличился в полтора раза. Однако уже в январе 2009 он рухнул втрое!!! Таким образом, в кризис типография «Макрос» вошла с кредитом в 650 тысяч, непомерно высокой стоимостью аренды и немалой суммой одолженных денег на завершение ремонта цеха, которые рассчитывала быстро вернуть в течение традиционно успешного зимнего сезона.

В зимний период 2008-2009 гг. размер арендной платы составлял около 115 тыс. грн., а объем заказов в январе составил порядка 350 тыс. грн. «В этой ситуации я сделала ставку на коллектив, – вспоминает Валентина Федоренко, – совершенно честно сказав им, что ситуация вышла из-под контроля. Когда рушится фундамент, возведенный в результате восьми лет движения вперед и выполнения всех обязательств перед поставщиками, заказчиками, сотрудниками, можно потерять почву под ногами. Я предложила коллективу вместе пережить смутное время, ужаться в затратах и переждать».

В будущее тогда Валентина Григорьевна смотрела с оптимизмом, ожидая, что кризисная ситуация продлится 3-4 месяца, после чего начнется постепенный рост. К сожалению, в течение 2009 г. в нормальном режиме загрузки «Макрос» отработал только четыре с половиной месяца. В остальное время обороты были очень незначительны. В условиях, когда долги висят обузой, очень важной была поддержка подрядчиков, они проявили к «Макросу» определенную лояльность. И компания, со своей стороны, всегда старалась выполнять условия договорных отношений. Лояльное отношение и понимание ситуации продемонстрировала и компания «Гейдельберг Украина».

В 2009 году «Макросу» удавалось выплачивать кредит лишь эпизодически – раз в два месяца по €4-5 тыс., при этом реальный размер ежемесячного платежа должен был составлять €14,5 тыс. В октябре типографию посетило руководство австрийского представительства Heidelberg, которое пыталось найти ответ на простой практический вопрос – «Существует ли компания?». Валентину Федоренко поняли: был составлен график платежей на переходный период.



В конце 2009 г. компании удалось погасить определенную часть задолженности: разовые платежи составляли при этом €10-15 тысяч. Это вселяло уверенность, что вслед за относительной стабильностью начнется период плановой работы, и долги удастся погасить. Поэтому в январе 2010 г. Валентина Федоренко предложила компании Heidelberg схему погашения кредита, учитывая сезонность, и в течение всего 2010 года старалась максимально придерживаться этого графика.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI