Мотивация менеджеров по продажам как фактор успеха компании

В последнее время очень модно стало говорить, что виной всему кризис. В любом бизнесе можно найти компанию, которая терпит убытки либо же в лучшем случае просто еле держится на плаву.

В последнее время очень модно стало говорить, что виной всему кризис. В любом бизнесе можно найти компанию, которая терпит убытки либо же в лучшем случае просто еле держится на плаву. Сам потребитель сейчас как может, так и выживает, поэтому ему приходится проявлять экономность на каждом шагу. Резкое сокращение спроса и платежеспособности населения вызвано сокращением денежных средств, поэтому менеджерам по продажам и руководителям их отделов приходится нелегко.

Именно руководители команд менеджеров отвечают за управленческие решения и своевременность их принятия. И если раньше можно было уделить внимание аналитической работе и мониторингу ситуации на рынке всего раз в год или полгода, то происходящие на рынке колебания на сегодняшний день вообще требуют непрерывного контроля и анализа. Это касается и регулярных колебаний валют, и изменений в структуре рынка (компании сливаются либо исчезают вообще), что меняет конкурентную среду. Задача руководства как раз и заключается в том, чтобы увидеть свободную позицию на рынке, вовремя скорректировать свою политику, включая и выбор технологии продаж, найти оптимальное и выгодное решение по поводу рекламной кампании и т.д.

Тяжелее всего приходится в данной экономической ситуации самим менеджерам по продажам. Они не виноваты в том, что спрос сокращается, клиентура уменьшается, но к ним предъявляются с каждым днем все более строгие требования как к продавцам. Руководители зачастую возлагают на персонал отдела продаж функции по увеличению объемов сбыта, не понимая, что продавцы – это всего лишь инструмент, который при правильном обучении и подходящей ситуации может повысить эффективность бизнеса компании. Менеджерам предлагается не только прослушать тематический тренинг общения, их функции значительно расширяются, поэтому семинар по ВЭД становится неотъемлемы курсов образования менеджеров по продажам. Главная ошибка при всем при этом заключается в том, что отсутствует мотивация, которая, возможно, могла бы заставить менеджеров по продажам эффективнее вести активные продажи и искать новых клиентов.

Вывод напрашивается сам собой: при правильном использовании главного инструмента продаж – менеджера – можно повысить эффективность бизнеса даже в самых сложных экономических условиях. В свою очередь, почувствовав себя не просто полезным для бизнеса, а важным для компании, продавец станет прилагать больше усилий, а не со скучающим видом ждать каждого нового клиента. Такой подход к решению проблемы во время кризиса позволил многим европейским компаниям стабилизировать свое положение.
Рекомендуем Вам, вашей компании, провести корпоративные тренинги, таким образом, с помощью этого тренинга, Ваши менеджеру, смогут увеличить продажи для Вашей компании.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами