Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис

Узнайте почему вам обязательно стоит подписаться на рассылку этого сайта. Нажмите сейчас – это сообщение скоро исчезнет и больше не появится.

Узнайте почему вам обязательно стоит подписаться на рассылку этого сайта. Нажмите сейчас – это сообщение скоро исчезнет и больше не появится.

Кризис, кризис, кризис — эти слова говорите вы (или слышите в ответ на свой вопрос), когда речь заходит о затратах, заработной плате, страховках и бонусах.

Практически все компании начинают экономить на своем персонале. О том, почему этого делать нельзя и к чему это может привести, мы поговорим позже, а сегодня давайте обсудим один метод, который существенно облегчит управление персоналом.

Прежде чем я поделюсь с вами этим секретом, давайте немного вернемся во времени назад.

В детство.

Скорее всего, вам рассказывали сказки. Давайте на секундочку отвлечемся от чтения и вспомним свою самую любимую сказку: откинемся на спинку кресла, закроем глаза и расслабим напряженные мышцы шеи, мышцы спины, рук и мышцы ног. Вспомним то состояние уюта и безопасности, которое мы испытывали в детстве, когда мама или папа читали нам сказку, а мы лежали в кровати и представляли себе происходящее как наяву. Посидим так минуту или две, потом откроем глаза и вернемся к чтению статьи.

Хорошо. Вот так.

Теперь продолжим чтение.

Сказки, которые нам рассказывали в детстве, не только развлекали нас. Они в метафорической форме несли нам новую информацию о том, что важно быть честным, смелым, ловким, уметь ждать, верить и не сдаваться в сложных ситуациях. А еще сказки создавали настроение.

Сегодня, когда экономический кризис в Украине охватывает все больше отраслей, важно, чтобы сотрудники работали с большей отдачей, чем в прежние времена. Но угроза увольнения и снижения заработной платы совсем не располагают персонал к продуктивной работе. Сотрудники каждый день видят, как кризис отражается на компании: сокращается количество клиентов, ужесточаются условия работы, руководство становится раздражительным. Чтобы переломить упаднические настроения внутри компании и зарядить всех энергией и верой, руководителю нужно вспомнить свое детство. Войти в свой офис, окинуть взглядом сотрудников и поделиться с ними своим видением происходящего. Рассказать, как компания собирается работать в кризис, что будет для компании приоритетом, а на что можно не тратить свои силы.

Рассказать один раз — мало. Чтобы человек запомнил информацию, ее нужно повторить не менее трех раз. Чем больше — тем лучше. И тогда информация не только запомнится, но и станет своеобразной аксиомой — отправной точкой в рассуждениях сотрудников.

И здесь на помощь приходит сказка. Или корпоративный миф, как любят называть сказку «профессиональные» консультанты. Сказка позволяет в метафоричной форме донести до сотрудников главные цели компании.

Хитрость заключается в том, что сказку надо правильно написать и затем донести до всех сотрудников компании. Ниже я приведу основные моменты, которые надо знать при работе над сказкой.

1.В существующей ситуации выявить, кто или что нуждается в изменениях.
2.В существующей ситуации выявить то, что надо изменить (это проблема).
3.Определить, какие изменения надо сделать (это желаемый результат).
4.Придумать контекст сказки, чтобы органично вплести в рассказ очевидность желаемых изменений.
5.Выбрать героя.
6.Выбрать действующие силы (что мешает, а что помогает достичь желаемого результата).
7.Написать сказку.

После этого надо написанную сказку донести до своих сотрудников. Каналы распространения сказки в компании — это мое know-how, я дам краткие рекомендации, как это сделать самостоятельно:

1.Рассказывайте сказку ненавязчиво и интересно.

2.Слушание сказки не должно требовать от сотрудников дополнительных затрат сил и времени (не просите сотрудников задерживаться после работы).

3.Сделайте так, чтобы сказка, ее элементы или образы всегда были в поле зрения сотрудников.

4.Используйте ссылку на эпизоды сказки в повседневной работе.
Использование сказок — отличный способ управления персоналом, его мотивацией. Сказки эффективны всегда, в условиях кризиса они просто незаменимы, так как помогают снять напряжение среди сотрудников компании и незаметным для них образом мотивировать их работать с полной отдачей.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR