Ошибки, которые нельзя допускать в бизнес-плане

Чтобы начать свой бизнес, не обязательно иметь какую-то особенную идею. Успешный бизнес требует времени, денег, упорства и много-много здравого смысла.

Чтобы начать свой бизнес, не обязательно иметь какую-то особенную идею. Успешный бизнес требует времени, денег, упорства и много-много здравого смысла. Инвесторам сегодня трудно продать новую идею, но заработать прибыль можно, усердно и последовательно придерживаясь существующей. В процессе разработки бизнес-плана необходимо избегать некоторых распространенных ошибок.

Перечень ошибок, которые необходимо избегать в бизнес-плане:

1. Напишите бизнес-план. Подготовьте письменный проект вашего бизнес-плана. Он должен быть кратким и лаконичным, поэтапно раскрывать все элементы бизнеса. Поддерживайте текущий характер его содержания, постоянно его обновляйте. Упростите и выделите главные моменты, чтобы можно было быстро к ним вернуться для справки.

2. Не путайте наличные средства с прибылью. Наличные – это денежные средства, которые вы используете для приобретения товарно-материальных запасов. Прибыль является бухгалтерским понятием, формирующимся в результате тяжелого и упорного труда. Просроченные платежи заказчиков или просроченная дебиторская задолженность может нанести серьезный урон вашему финансовому положению, но не навредит прибыли. Предусмотрите наличие экстренного резерва или источника наличных средств, на случай сложных ситуаций. Денежные потоки играют очень важную роль; включите в бизнес-план таблицу денежных потоков.

3. Не разбавляйте приоритеты. Сосредоточьтесь на четырех основных приоритетах и работайте над ними в бизнес- плане. План с двадцатью приоритетами из-за несосредоточенного подхода никогда не удастся оторвать от бумаги.

4. Не переоценивайте идею бизнеса. Идея на бумаге может выглядеть очень рентабельной, оказаться полным провалом в жизни. Чтобы сформировать ее, необходим человеческий фактор. Создание продукта, управление поставками, продажи, взимание оплаты и т.д. и т.п. - все это является реалиями бизнеса.

5. Не путайте план с планированием. Ценность плана непосредственно связана с его реализацией. В процессе работы с планом постоянно его пересматривайте. План является отправной точкой, с которой начинается реальное планирование.

6. Не фальсифицируйте исходные данные. Ведите детальную отчетность финансовых средств, промежуточных этапов, дат, обязательств, крайних сроков и распределения заданий при определении дат определенных действий. Четко определите, что должно произойти, и кто должен это выполнить. Успех требует того, чтобы в бизнес-плане присутствовали даже самые мелкие детали.

7. Ставьте реалистичные цели. Задача бизнес-плана состоит в том, чтобы в итоге достичь успеха в условиях реального бизнеса. Поэтому избегайте смутных, помпезных и бессмысленных фраз.

8. Реалистичный прогноз прибыли. При прогнозировании будьте менее оптимистичными и консервативными. Слишком большой оптимизм может снизить его эффективность в реальной обстановке. Инвесторы также очень настороженно относятся к излишне амбициозным идеям.

9. Финансовые прогнозы. Представляйте реалистичную картину предполагаемого роста компании.

10. Определенная целевая аудитория. Определите рынок и ваших потенциальных потребителей.

11. Исследование. Исследования должны быть аккуратными, актуальными и поддаваться проверке.

12. Преувеличение. Впечатлите инвесторов идеей бизнеса, а не преувеличенными заявлениями.

13. Сосредоточьтесь на конкуренции. Предоставьте четкую картину того, как вы планируете конкурировать и превосходить конкуренцию.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR