Открытый или корпоративный: выбираем тренинг для компании

Открытый или корпоративный: выбираем тренинг для компании

Открытые тренинги и закрытые, то бишь – корпоративные, как выбрать наиболее эффективный метод обучения своего персонала?

На сегодняшний день рынок тренинговых услуг предлагает самые разнообразные тематики бизнес-тренингов, как весьма эффективной формы обучения персонала. Все знают, что бизнес-тренинги бывают открытыми и закрытыми, то бишь – корпоративными, но у многих из нас, по-прежнему, остается вопрос – какая из этих форм является более эффективной.

Поразмышляв на эту тему, я пришла к выводу, что все формы обучения имеют положительный эффект при правильном применении каждой из них, можно построить эффективную систему обучения в своей компании.


Открытый тренинг

Формат открытого тренинга используется во всем мире, как эффективный способ обучения менеджмента и персонала компаний. Это потрясающая возможность обмена опытом среди достойных представителей разных компаний и рынков, прекрасная возможность познакомится с новыми людьми, приобрести полезные связи, новые идеи. Открытый формат позволяет узнать больше о существующих проблемах по рабочей теме и совместно находить варианты их решений.

В некоторых случаях можно говорить о том, что открытый тренинг - место, где многим участникам значительно легче работается, т.к. они не боятся показаться своим коллегам и руководству некомпетентными. Отсутствие сдерживающих факторов позволяет активнее участвовать в упражнениях, высказывать собственное мнение и получить от тренинга максимальную пользу.

Использование в системе обучения участие персонала и менеджмента в открытых тренингах несомненно оправдано для обучения профильных специалистов: логистов, финансовых менеджеров, маркетологов. Также можно выделить логичность участия в открытых тренингах специалистов, если их количество в компании составляет несколько человек. Крайне полезным обычно становится участие в открытых мероприятиях представителей профессий, предполагающих творческую составляющую: менеджеров по рекламе, PR-менеджеров, специалистов по продвижению и т.п. И, наконец, участие в открытых тренингах будет полезно ТОП-менеджерам и высшему руководству, предпочитающему такие мероприятия коучингу.

Оплата или частичная оплата участия персонала в открытых тренингах может, также, быть элементом премирования персонала или частью социального пакета.

К недостаткам можно отнести негибкость программы, т.к. открытые мероприятия, как правило, проводятся по заявленной программе, с которой участники соглашаются, регистрируясь на участие в тренинге.


Корпоративные тренинги

Корпоративныйе тренинг – мероприятие закрытое, проводится для представителей отдельно взятой компании или группы компаний. Как правило, перед проведением корпоративных тренингов, тренера проводят интервьюирование представителей заказчика с целью выявления потребностей заказчика, анализа проблематики и подготовки индивидуальной программы обучения.

Формат корпоративного тренинга позволяет его заказчикам обсуждать абсолютно конкретные проблемы, понимая актуальность обсуждаемых вопросов для каждого из участников, учитывая корпоративные стандарты. Несмотря на первоочередные задачи, согласно тематике тренинга, корпоративный бизнес-тренинг выполняет в т.ч. и командообразующую функцию, стимулируя участников к совместному выполнению поставленных задач.

Еще одним фактором «за» можно отметить минимизацию возможности утечки информации, если ваш бизнес построен на использовании определенных эксклюзивных методиках или технологиях «ноу-хау». В тоже время, несмотря на существующую этику бизнес-тренера, я бы не рекомендовала вам приглашать тренеров, постоянно работающих с вашим прямым конкурентом. С другой стороны наличие опыта работы у бизнес-тренера с представителями вашего рынка – это скорее преимущество в возможности решения поставленных вами задач.

И завершая разбор корпоративного формата, хочу обратить ваше внимание на то, что в отличии от открытого, корпоративный тренинг позволяет осуществить качественное посттренинговое обслуживание.


*Корпоративный тренер – внешний или внутренний? *

В отличии от открытого, корпоративный тренинг могут проводить как приглашенные (внешние) тренера, так и внутренний, работающий в компании.

С одной стороны, внутренний тренер – человек отлично знающий проблематику компании, достоинства и недостатки персонала и менеджмента, стандарты работы и т.п. – все это несомненные плюсы. С другой – компания становится, своего рода, заложником одного стиля проведения обучающих мероприятий. В свою очередь, тренер, работающий с одной и той же командой, не получает такого разнообразного опыта, как его, практикующий в разных компаниях и на разных рынках, коллега.

На мой взгляд, разумным компромиссом между приемом на работу внутреннего тренера и проведением корпоративных тренингов разными тренинговыми компаниями, может быть долгосрочное сотрудничество с одной командой тренеров. Такой подход позволит объединить положительные моменты каждого из видов тренинга для усиления эффекта.


Цена вопроса

Цена вопроса – момент немаловажный, а иногда и ключевой. На сегодняшний день вилка цен на услуги бизнес-тренеров достаточно велика (и стоит признать, что эконом предложений стало значительно больше). Если опустить рассуждения о качестве тренингового продукта и зависимости цены от этого показателя, в сухом остатке получим следующее: вы можете обучить порядка 12-15 ваших сотрудников по стоимости равной участию в открытом тренинге 5-7 человек. Если к расходам на услуги тренинговой компании добавляются другие расходы, например, тренинг проводится не в вашем городе – то очевидным становится, что пригласить тренерский состав провести корпоративный тренинг становится значительно выгоднее.

Принимая решение о приеме в штат корпоративного тренера, нужно обязательно учитывать частоту планируемых тренингов. Учитывая, что квалифицированный бизнес-тренер – высокооплачиваемый специалист, необходимо оценить его потенциальную загрузку и оценить экономическую целесообразность, наряду с прочими плюсами и минусами. Если планируется, что внутренний тренер будет также проводить тренинги, например, по филиальной сети в других городах, следует оценить расходы на проезд, проживание, командировочные расходы и пр. и только взвесив все аргументы принимать решение.


Тренинг - мощный заряд

И напоследок, хочу сказать, что сам по себе тренинг, в не зависимости от формы его проведения – не является панацеей. Тренинг – это мощный заряд, но успех участников тренинга и их компаний зависит от желания расти и получать результат от своих усилий, готовности персонала работать над собой и готовности менеджмента управлять изменениями.


© Алена Сторчак


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами