Стратегическое планирование, это перспектива, и малый бизнес

Как известно, большое количество владельцев малого бизнеса не осознают той важной роли, которую в успехе их компаний играет стратегическое планирование. Начинающие предприниматели совершают ошибку, полагая, что стратегическим планированием

Как известно, большое количество владельцев малого бизнеса не осознают той важной роли, которую в успехе их компаний играет стратегическое планирование. Начинающие предприниматели совершают ошибку, полагая, что стратегическим планированием занимаются только крупные корпорации. Как правило, аргументируют они это тем, что крупные корпорации могут позволить себе персонал и ресурсы, необходимые для разработки изощренных планов, в то время как им пока приходится бороться только за то, чтобы сдвинуть свой бизнес с места. Но когда речь идет о подготовке плана действий для компании, размер перестает иметь значение. План необходим даже самым крошечным и незамысловатым компаниям.

Стратегическим планам малых компаний не обязательно быть настолько же сложными и объемными, как планам более крупных компаний. У вас нет необходимости в использовании продвинутого статистического программного обеспечения для финансового прогнозирования и определенно нет необходимости инкорпорировать в стратегический план вспомогательные графические иллюстрации. Если вы сконцентрируйтесь, то составить надежный рабочий проект вам удастся не более, чем за несколько часов.

Стратегический план важен тем, что помогает последовательно, пошагово расписать те действия, которые предпримет ваша компания на пути к успеху. В нем также раскрываются потенциальные препятствия, с которыми предстоит столкнуться компании, и пути их преодоления. В некотором смысле, наличие стратегического плана имеет более существенное значение для малых компаний, нежели для крупных корпораций. Причина состоит в том, что у малых компаний гораздо более низкая маржа безопасности и у них гораздо меньше денежных средств, на которые можно будет полагаться на случай, если что-либо пойдет не так. Теперь, когда мы это сказали, самое время изучить основные компоненты хорошего стратегического плана.

- Миссия. Каждый хороший стратегический план должен содержать заявление о миссии компании. Оно должно быть кратким, лаконичным, объяснять причину существования компании и того, чего она пытается добиться. Например, одно из заявлений миссии компании Coca-Cola гласит “Освежить мир …тело, разум, душу”.

- Цели организации. Цели организации представляют собой пути, посредством которых вы планирууте выполнить миссию компании. В данной части стратегического плана, поначалу, вам не нужно беспокоиться о каких-либо конфликтующих между собой целях. Начните с мозгового штурма всех возможных идей и запишите их. Затем вам необходимо тщательно изучить каждую и определиться со своим выбором. Из-за недостатка ресурсов, на начальных стадиях вашей деятельности, вы не сможете преследовать каждую отдельную организационную цель.

Неплохим инструментом для выбора подходящих целей является SWOT анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз). Вам необходимо оценить каждый из этих факторов для своей компании, а также для конкурентов и для отрасли в целом. Хотя SWOT анализ может потребовать затрат немалого количества времени, он сможет помочь вам прояснить, что вам сейчас удается делать правильно, где вам необходимо внести поправки, и за какие рыночные возможности вам цепляться и от каких защищать себя. Например, одной из организационных целей компании Coca-Cola, является – “привносить в мир торговые марки освежающих напитков, которые предвкушают и удовлетворяют желания и потребности людей”.

- Стратегии достижения целей. Эти стратегии углубляются на уровень ниже и представляют собой план того, как вы будете добиваться организационных целей. Например, стратегия компании Coca-Cola по достижению вышеупомянутой цели может состоять в строительстве широкой сети заводов и обширной дистрибьюторской сети, так чтобы обеспечить напитками каждого человека на земле. Важно помнить, что вам, возможно, время от времени, будет необходимо корректировать стратегии, в зависимости от их результатов в условиях меняющейся рыночной динамики. Обязательно предусмотрите в плане регулярные оценки результатов стратегии.

- Программы действий. Программы действий описывают то, как вы будете реализовывать ваши стратегии достижения целей. Ключ к разработке эффективных программ действий состоит в максимально возможной детализации. Вам нужно позаботиться о том, чтобы каждый шаг вашей программы был описан таким образом, чтобы на нем можно было ставить галочки, подобно тому, как это делается в контрольном списке необходимых покупок. Это поможет вам сконцентрироваться на стоящих перед вами задачах и определить, удалось ли вам выполнить необходимые программы в установленные сроки.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток