Руководство компании, правильные решения

Руководство компании (совместно со службой персонала и лояльными наставниками) может самостоятельно организовать мероприятия для поиска инструментов сохранения знаний на предприятии, не привлекая внешних экспертов-консультантов

Руководство компании (совместно со службой персонала и лояльными наставниками) может самостоятельно организовать мероприятия для поиска инструментов сохранения знаний на предприятии, не привлекая внешних экспертов-консультантов. Для этого можно порекомендовать следующие управленческие приемы:

  1. Проведение ежегодных конкурсов научно-практических работ (или науч­но-практических конференций) молодых специалистов, руко­во­дителями-экспертами которых будут выступать «наставники-ветераны».
  2. Научно-практические публикации в корпоративных и других изданиях. Желательно, чтобы статьи были написаны в соавторстве: опытный наставник + молодой специалист.
  3. Написание учебников, методичек, «живых» стандартов и т.п. Наставники – носители уникальных знаний – будут транслировать знания, а молодые специалисты – фиксировать.
  4. Проведение ежегодных корпоративных конкурсов «Лучший наставник».
  5. Вручение благодарственных писем (памятных подарков) наставникам, ветеранам предприятия (знак уважения и признательности руководства компании наставникам за их труд), которое разумно приурочить к юбилею предприятия или другому корпоративному празднику.
  6. Написание в корпоративные или другие издания (газеты, журналы) статей о «ветеранах» предприятия: биографические, с указанием достижений, результатов работы, личного вклада в работу предприятия.
  7. Создание рабочих групп или проектных команд для решения реальных проблем предприятия или новых задач, в состав которых входят опытные сотрудники и «новички». В случае совместной работы в группе знания передаются не напрямую, а косвенно, в процессе совместного преодоления затруднений. Молодые энтузиасты в таких рабочих группах выдвигают множество идей и предложений. А опытные «аксакалы» терпеливо объясняют, почему нельзя сделать так, как предлагают молодые, и как можно решить проблему более профессионально и грамотно. Благодаря такому диалогу «новички» многое узнают. Эффективность процесса передачи уникальных знаний повышается за счет вовлечения наставников в совместный с молодыми специалистами творческий процесс.
  8. Организация проблемных совещаний (с элементами «мозгового штурма» и экспертной оценки предлагаемых идей). Естественно, участие в таком совещании опытных наставников обязательно.
  9. Проведение индивидуальных бесед с каждым лояльным наставником, во время которых заинтересованный представитель интересов руководства предприятия (сам руководитель предприятия / заместитель руководителя / представитель кадровой службы / руководитель проекта управления знаниями) «просит совета» у наставников в поиске эффективных способов сохранения уникальных знаний.
  10. Проведение проектировочных семинаров, организационно-деятельностных игр и т.п. Для этого целесообразно привлекать внутренних корпоративных тренеров (если они есть в штате компании) или консультантов-методологов (как экспертов по организации коллективной мыследеятельности).
  11. Посетите тренинг управление персоналом, это всегда нужно.

Эффективность процесса передачи уникальных знаний повышается за счет вовлечения наставников в совместный с молодыми специалистами творческий процесс

Во время семинара необходимо решить следующие задачи:

  • организовать процесс генерирования идей на тему «Как сохранить уникальные знания на предприятии? Какие инструменты можно использовать?»;
  • оценить предложенные инструменты с точки зрения реализуемости в условиях, в которых находится предприятие;
  • расставить предложенные инструменты по порядку, с точки зрения потенциальной эффективности и реализуемости;
  • разработать план «вживления» инструментов в организационную культуру;
  • оформить план в виде проектной инициативы;
  • сформировать рабочую группу или команду проекта по реализации проектной инициативы на предприятии.

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика Менеджмент, керування, KPI