Управляя эмоциями

"В структуре эмоционального интеллекта (EQ) 4 группы способностей: 1) самопонимание, 2) саморегуляция, 3) социальные навыки (влияние, убеждение, мотивирование), 4) эмпатия (способность понимать эмоциональное состояние партнера по общению).

"УПРАВЛЯЯ ЭМОЦИЯМИ". На сайте АОР размещено интервью Петра Холявчука о тренинге "Эмоциональный интеллект":

«Т»: Что такое эмоциональный интеллект? Что от него зависит?

"В структуре эмоционального интеллекта (EQ) 4 группы способностей: 1) самопонимание, 2) саморегуляция, 3) социальные навыки (влияние, убеждение, мотивирование), 4) эмпатия (способность понимать эмоциональное состояние партнера по общению).

От эмоционального интеллекта зависит многое. Например, в бизнесе EQ определяет эффективность работы руководителей, специалистов по персоналу, тренеров, консультантов, продавцов, менеджеров по работе с клиентами и других представителей коммуникативных профессий. По данным исследований эффективность работы представителей коммуникативных профессий и их социальный успех на 66% зависят от эмоционального интеллекта.

Для примера возьмем сферу продаж.
Всем известно, что одним из этапов продажи является презентация. Те, кто участвовал в качественных тренингах продаж, должны были узнать, что презентации обязательно должен предшествовать этап прояснения потребностей. И только после прояснения потребностей возможен перевод характеристик товара или услуги на язык потребностей клиента. Особенности товара только тогда становятся выгодами в восприятии клиента, когда он понимает как эти особенности соотносятся с его потребностями.

Чаще всего на практике продажник реагирует на содержательную часть высказываний потенциального клиента, не замечая или пренебрегая эмоциональным компонентом. А ведь именно эмоции собеседника указывают на то, что именно для него важно, каковы его истинные потребности и мотивы покупки. Здесь добрую службу сослужит эмпатия.

Следующий за презентацией этап продажи - работа с возражениями. Нужно отметить, что при недостаточном уровне развития EQ продавец старается обойти возможные возражения и работает по шаблону. В то же время, профессиональная работа “продажника” означает работу с возражениями, а не избегание их и требует хорошо развитых навыков влияния и эмпатии.

Для эффективной работы с конфликтом, наряду с навыками влияния и эмпатией, необходимы высокий уровень самопонимания, способность к саморегуляции и навыки аргументации"


Оставить комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории HR, менеджер по персоналу, рекрутинг Переговоры, риторика, ораторское искусство Психология, эмоциональный интеллект