Уроки для начинающих руководителей

Каждому руководителю, рано или поздно, приходится сталкиваться с проблемой подбора персонала и распределения функциональных обязанностей.

Лозунг "Кадры решают все" - стар, но по-прежнему актуален для всех руководителей. Но вот оценка рисков, связанных с неправильным подбором персонала, руководителями государственных и частных предприятий во многом отличается. Вот только несколько примеров:

Реакция руководителя государственного предприятия и частного предпринимателя

ГП : Воровство - Убыток государству (читай – никому) – ЧП: Мои собственные убытки (значимость ущерба вырастает на порядок)

ГП: Лень - Это отличительная черта нашего народа, ничего не поделаешь! – ЧП: Моя недополученная прибыль!

ГП: Халатное отношение к оборудованию, другим материальным ценностям - Списываем, иногда, не без пользы для себя – ЧП: Мои дополнительные расходы. А все из-за этого…

ГП: Ложь, приписки, «липовые отчеты» - Обманули государство – что ему сделается – ЧП: Обманули меня! Меня считают доверчивым глупцом!

И этот список можно продолжать до бесконечности! А поводов для беспокойства найдется великое множество - от неприветливого общения с клиентами, до промышленного шпионажа в пользу конкурентов. И вот именно эти-то моменты могут стать не только поводами для беспокойства, но и перерасти в серьезные комплексы руководителя, особенно, если у него нет надежной кадровой службы, готовой взять на себя ответственность за подбор специалиста.
Какую же модель отношений с сотрудниками выбрать руководителю - "Никому не верю", "Всех люблю", "Доверяй, но проверяй", "Учет и контроль", или какую-либо еще?
Сейчас пресса просто пестрит советами для соискателей - "Как произвести впечатление на работодателя", "Нужно ли говорить правду на собеседовании" и т.д. Однако не много вы найдете материалов, направленных на оказание практической помощи руководителю.

Итак, урок №1 "Как же уберечь психику руководителя от потрясений, связанных с нанесением предприятию \ ему материального ущерба".

Прежде всего, нужно быть морально готовым к тому, что такие факты будут обнаруживаться, причем чаще, чем хотелось бы. Следовательно, относиться к этому нужно философски!

  • Планируя бюджет, заложите (хотя бы мысленно) статью "Непредвиденные убытки по вине персонала". Это вовсе не означает, что вы закроете глаза на факт хищения в пределах энной суммы. Просто, планируя распределение доходов, вы не будете уж очень рассчитывать на эти деньги. Следовательно, этот возможный ущерб не станет для вас критичным.
  • Можно также создать в компании страховой фонд.
  • Распределяйте центры финансовой ответственности, не замыкайте на одном человеке управление основными доходами \ расходами.
  • Если это неприятное событие все-таки случилось, то не впадайте в панику. Проанализируйте причины и возможности для возникновения этой ситуации, но не занимайтесь самокопанием, не зацикливайтесь на этом! Вовсе не все сотрудники воры, которые только и ждут удобного момента. Большинство из них вполне заслуживают вашего доверия.
  • Доведите информацию об инциденте сотрудникам, сохраняя спокойствие. Они должны видеть, что, с одной стороны - вы все держите под контролем, раз выявили злоумышленника; с другой стороны - никакие неприятности, даже такое предательство, не могут вывести вас (а значит и компанию) из равновесия. Это очень повысит ваш рейтинг.
  • Посмотрите на проблему с определенной долей иронии, постарайтесь найти положительные моменты даже в этой ситуации. Думаете, это невозможно? Отнюдь.Вот только один пример:Перспективный менеджер, которому вы доверяли, присвоил крупную сумму денег. Это - плохо.Рассмотрим ситуацию с другой стороны. В силу вашего доверия и его перспективности, очень скоро вы могли назначить его коммерческим \ финансовым директором - следовательно, возможностей для хищений у него стало бы значительно больше (да и суммы были бы не на один порядок выше). Но вы вовремя распознали его сущность, а значит предотвратили возможные убытки будущих периодов. А это уже хорошо!
  • Служба безопасности, чувствуя свою вину, начнет работать с удвоенным рвением. А это всегда полезно.
  • Служба персонала будет бдительнее при подборе сотрудников.
  • Возникшую вакансию займет новый перспективный менеджер, который, как все новички, будет очень стараться подтвердить свое профессиональное мастерство, принося тем самым пользу компании. И т.д.


Короче говоря, помните о законе интерпретации - "Каждое событие само по себе нейтрально. Окраску ему придает только наше отношение к нему".
Видите, и не все так уж плохо!

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI