О книгах Бурланов: "Симорон из первых рук, или Бурлан-до"; "Симорон, паштет из дирижаблей и флейт"; "Взлет разрешаем"; "Симорон-психология"

Здоровье… Душевное равновесие… Мир и согласие с ближними и дальними… Преуспевание в делах, благополучие… Открытие в себе сверхспособностей… Все это – скромная часть того, что обретает человек, открывший для себя книги авторов Симорона.

Предисловие к книгам Петры и Петра Бурланов

В бурлановских книгах представлено обстоятельное изложение симоронской системы, записанное авторами таким образом, чтобы читатель мог заочно при­мерить на себя их находки, предложения. Не только теоретически, но, прежде всего, практически, приняв из первых рук симоронскую модель прочтения-преображения реальности, разработанную  тандемом Бурлан & Бурлан.

Aвторы этого нового направления в психологии Петра и Петр Бурланы в незапамятные времена сформулировали свою основную задачу: помочь любому человеку в короткие сроки и с наименьшей затратой сил вос­ста­новить в себепотенциал жизненности, с которым мы приходим в мир и который утрачиваем в слепой и бесплодной борьбе с обстоятельствами.

Мировоззренческий фундамент симорона — представление о земном бытии какигровой площадке, где мы исполняем роли более или менее удачливыхигроков.За театральным гримом, бутафорией, декорациями, в которых протекает этот спектакль, скрывается наша подлинная могущественная природа, наш внутренний гений. Если сбросить с себя маски, у людей открываются две возможности:

  • по минимуму — бесповоротный выход из любых лабиринтов повседневности, стопроцентная самореализация;
  • по максимуму — осознание себя как полно­правных жителей Вселенной с автоматически вытекающим отсюда бессмертием, созидательной деятельностью, не ограниченной рамками здешнего биосоциального существования.   

Авторы системы разработали простые, веселые психологические приемы, помогающие любому легко и быстро «выманить» своего гения. И тогда бразды правления нашей жизнью берет в руки он.

Симоронист находит общий язык со всеми — не только c людьми, но и c животными, растениями, минералами, договорится и с бактериями, и с бурями, и с магнитными аномалиями… Его не связывают границы времени, он руководит движением часовых стрелок по собственному усмотрению. И проникает за пределы трехмерности, раздвинув стены своего жилища, наподобие того, как Воланд поступил с московской квартирой № 50.

Итак, друзья, вы прошлись по фарватеру симоронской реки и, может быть, сходу не разобрались в ее течении. Хотя в  принципе это несложно.

Помимо резиденции Бурланов — их знаменитой школы в Киеве — работают ее секции, кружки во многих городах Украины, России, дальнего зарубежья. Петра и Петр регулярно проводят семинары, на которые съезжается народ из разных стран, чтобы приобрести необычную квалификацию: стать тем, кто ты есть в подлинности своей. Живая газета — молва – распространяет информацию о симороне, о нем широко говорят в прессе, в Интернете, его обсуждают на научных кафедрах как открытие, не имеющее аналогов, смелый вклад в философско-психологическую картину мира.

Так что сегодня есть где обучиться симоронской науке.В бурлановских книгах представлено ее обстоятельное изложение, записанное авторами таким образом, чтобы читатель мог заочно при­мерить на себя их находки, предложения. Не только теоретически, но, прежде всего, практически, приняв из первых рук симоронскую модель прочтения-преображения реальности, разработанную  тандемом Бурлан & Бурлан.

Зададим им несколько вопросов – это поможет не упустить главное при чтении их книг.

- Откройте тайну: кто вы есть?

-  Как вам сказать… Двуногие, которые истоптали за время пребывания на третьей планете Солнечной системы не один десяток пар обуви. В процессе чего переходили из одного помещения в другое, вынося оттуда дипломы и звания: на всесоюзных театральных смотрах (режиссерская и актерская работа в театре), на кинофестивалях (сценарная деятельность в научном и игровом кинематографе), на защитах ученых степеней (по философско-психологической тематике)…

- В чем отличие вашего пути от тех, что предлагаются другими школами?

- Большинство психотехнологий ориентируют на развитие, совершенствование тех или иных качеств, уже имеющихся у человека, или на прибавление к этим качествам сходных (иных он-де не воспримет) — в целях усиления, стимулирования их для выполнения конкретных житейских задач. То есть человек стартует от своих узких взглядов, установок и остается практически в том же психологическом пространстве. Поэтому при малейшем неточном шаге сбрасывается обратно к своим проблемам. Либо идентичным. Симорон-психология изначально игнорирует узко-конкретные проявления человека, направляя его сознание в сторону беспредельного расширения. Все целевые программы, которыми он начинает теперь руководствоваться, рождаются в этой расширенности и потому не могут быть неточными, ошибочными.

- Что пробуждает симорон в людях?

Наша задача — помочь индивиду снять все лишнее, что приобретено им в жизни, и открыть в себе спектр возможностей, не просматриваемых прежде. Обычно подобные цели достигаются:

а) путем долгих и изнурительных практик;

б) ярко талантливыми от природы одиночками;

в) случайно, вследствие экстремальных ситуаций.

Подход же симоронистов привлекает людей тем, что:

а) позволяет прийти к тому же результату быстро, легко, получая удовольствие от самого процесса обучения;

б) доступен любому желающему;

в) эффективность его не эпизодична, а закономерна.

- Если симорон так достижим, то почему человечество столько лет мучилось, не в силах открыть истину?

- А нужна ли человечеству истина? Есть хорошая сказка у кого-то из старых русских писателей. Жили-были люди в болоте, в полной мгле, и жизнь эта их устраивала, поскольку другой они не видели. Но ходили слухи о том, что где-то, за тридевять земель, расположен край, озаренный светом ярчайших звезд… Периодически смельчаки отправлялись на поиски, никто не возвращался. Но вот однажды небо стало светлеть, и в поле зрения появился один из таких искателей. В высоко поднятой руке он нес звезду, излучавшую сияние… Герой взошел на центральную площадь, и мир вокруг стал праздничным. Люди ликовали, радовались новым ощущениям… а потом посмотрели друг на друга и впервые, при свете дня, оценили, насколько они безобразны, пропитанные болотным смрадом, покрытые язвами… И возник ропот. «Если бы не этот звездоносец, — возмущался народ, — все было бы, как прежде, мы бы не знали, как выглядим…» Толпа угрожающе двинулась к площади, окружила героя, руки потянулись к звезде… Но она вдруг сама с шипением упала в жижу, погасла. А с нею — тот, кто держал ее. Оказалось, звезда горела, питалась его жизненной энергией, и когда энергия иссякла, все закончилось… Вновь наступила темень, история эта потихоньку стала забываться, люди не замечали уродств друг друга, были по-своему счастливы…Непопулярный нынче Горький когда-то популярно все объяснил: «Основной стон и крик большинства — не мешайте нам жить, как мы привыкли». Так что человечеству симорон ни к чему: смысл его, человечества, существования — в борьбе за существование. Это питает, вооружает задачами, целями, придает жизни вкус… Из семи миллиардов людей, живущих ныне на планете, может быть, одна десятая-сотая процента морально готова к освобож­дению.

- Но, может, ваш  подход для многих сложен, не постижим с ходу? Мысли, которые авторам кажутся такими естественными, требуют перевода на общепринятые представления, а это не всегда получается…

- Заглянув в наши книги, любой убедится: язык их до­ступен школьнику. Ну а то, что мы апеллируем не к банальному, ограниченному мышлению, а к раскованно-творче­скому… Откроем секрет: мы приглашаем людей не к чтению, а к соучастию. Ждем не потребителей чужой информации, а сотрудников, соавторов, которые расслышат в этих строках то, о чем сами думали многократно, к чему шли в своих исканиях. К их числу не относятся «болотные жители», которые цепко держатся за привычные поручни — стандартные обозначения вещей и событий. Боятся оказаться в пространстве, где слова эти ничего не значат. Меря все явления симоронской меркой, мы расшатываем иллюзорную стабильность, законсервированность понятийного словаря. Как говорил Бернард Шоу: «Мой способ шутить заключается в том, чтобы говорить правду».

- Нужны ли какие-то особые исходные качества, чтобы овладеть вашим методом?

- Главное — это чувство юмора. Оно изначально помогает относиться ко всему вокруг как к чему-то невсамделишному, бутафорскому. Это — первый шаг на пути к независимости от шаблонов, стереотипов, с не­го начинается наше генеральное раскрепощение. Если человек постоянно озабочен, живет в ожидании бед, катастроф, прислушивается охотно ко всему, что мало-мальски может подтвердить эти ожидания, — он вряд ли состоится как симоронавт. Такие люди приходят в школу в надежде, что им выдадут волшебную палочку, стоит взмахнуть которой — как все изменится… Работать над собой они не умеют и не хотят. Естественно, надолго у нас они не задерживаются. Из чего вытекает: готовность к преображению, самораскрытию — второе важное качество наших студентов. Это необременительно, не требует душевных или физи­ческих затрат. Без чего, тем не менее, воз не сдвинется с места. Третья существенная особенность — умение начинать с белого листа. Сознание человеческое замусорено множеством разнообразных отрывочных сведений, полезных и бесполезных. Наложив на этот грунт новую информацию, мы, как правило, лишь придаем некоторый свежий привкус своей обычной ментальной жвачке. Все возвращается на круги своя… Поэтому лучше всего и быстрее мастерством овладевают те, кто не утратил способности удивляться миру, в ком не угас детский наив.

- Что читатель найдет в ваших книгах? Описание истории системы, ее изложение, теоретические рассуждения? Нечто, над чем он может поразмыслить, руководство к действию или инструкцию о том, как жить дальше?

- Все это — плюс неизбывное ощущение новогоднего утренника, живого озорства. Эта атмосфера постоянно царит на занятиях нашей школы, где не умолкает смех. Однако можно точно обозначить, чего в наших книгах нет. Мы не заимствуем чьи-то взгляды и техники, пытаясь приспособить их для своих нужд (как часто делают расплодившиеся самодеятельные «гуру», в том числе и присвоившие название нашей системы). Не опираемся на предположения, допущения, натяжки. Не делаем ставок на эпизодические чудеса у отдельных лиц, не показательные для других людей. Все, что здесь предлагается, отличается предельнойпредметностью.В книгах нет ни одного случайного, лишнего звука. Ни одной рекомендации — так, на всякий пожарный. Ни одного совета, выполнение которого требует особых условий или усилий и который может быть применен без стопроцентной гарантии успеха. Придирчивый читатель легко обнаружит, что весь материал — от корки до корки — апеллирует к фактам, лежащим на поверхности, не притянутым за уши, не могущим быть истолкованными так или этак.

- Для кого предназначены ваши книги: для новичков или тех, за плечами у кого уже не один день, месяц, год пребывания в школе?

- Полагаем, они будут интересны и тем, и другим. Первым — по причине непосредственного погружения, не заслоненного предшествующими представлениями о системе. Окунувшись в симоронские волны, они остро почувствуют тот очищающий душу и тело кислород, который так привлекает задыхающихся в смоге социума людей. Правда, кому-то из них, возможно, придется перечитывать некоторые главы по несколько раз: то, что симоронавтам кажется таким очевидным, естественным, неофитов иногда заставляет задуматься… Захотят прийти к реальным результатам — динамичный, экспрессивный поток информации станет тем трамплином, который вынесет их на гребень. Просто пошуршат страницами — поставят через час книжку на полку, где уже выстроились тома «просветительской» литературы, зовущей человечество к полету и ни звуком не поясняющей, что делатьконкретно, чтобы вырастить у себя крылья. Или поясняющей так, что крылья окажутся куриными. Другая категория предполагаемых читателей — люди, так или иначе познакомившиеся с нашими идеями. Или, по крайней мере, с их отдаленным подобием. Довольно пестрая компания: здесь и те, кто в свое время прошел школу — в авторской подаче или через наших активистов-учеников; и те, кто узнал о ней из упомянутых выше книжек, статей, Интернета или из уст друзей, обучившихся методу; наконец, немалая группа участников различных психомероприятий, семинаров, не имеющих отношения к нам, но использующих, как уже говорилось, наши идеи, термины (как правило, извращенно). Эта книга, надеемся, поможет всем поставить точки над i: одним — углубить свои представления и навыки, другим — узнать, что в действительности представляет собой наш метод и, при желании, примерить его на себя. В школе, на стационаре, на это уходит несколько месяцев. Люди тренируются, выполняют домашние задания, обмениваются опытом… Сколько времени отнимет учеба у того или иного читателя — зависит от него самого. Единственное, — рекомендуем не спешить, не рваться вперед, пока предшествующие практики не отольются в устойчивый навык. Освоение симоронавтики требует не меньшего уважения, нежели шоферское искусство, так что — совет буду­щему водителю: крепче за баран… то есть забурланкудержись!

- Последний вопрос — от имени «непонятливого» читателя:  «Что конкретно я получу, если освою все, что написано в ваших книгах?»

- Конкретно? Пожалуйста: будете есть-пить — не отравляясь, производить продукцию — качественную, получать зарплату — по достоинству, служить отечеству — отменно, выращивать потомство — талантливое, жизнеспособное, спасать-выручать ближних и дальних… Но все это теперь — как бы само собой, между делом. А дело ваше отныне — сплошное творчество, неутилитарное, не привязываемое к копейке или к народно-хозяйственным нуждам, не имеющее задачи и сверхзадачи. Без оглядки на финальные кадры фильма, где никогда не появится надпись: «The end».

Итак, друзья, вы слышали голос авторов симоронских книг.  В течение 20 c лишним лет, прошедших со дня запуска симоронской системы, Петра и Петр Бурланы творчески развивали свой метод, обогащали его новыми эффективными приемами и техниками, создавали новые захватывающие версии. Несмотря на то, что в каждой из них обрисовывалась несколько иная модель земной «игротеки», все они были в достаточной степени убедительны. Тем самым авторы как бы хотели продемонстрировать условность любых моделей, с помощью которых человек пытается познать и оперировать материалом мироздания, создавая «незыблемые» законы и правила.

В последние годы вышло несколько таких авторских описаний симорона. Это книги: «Симорон из первых рук, или Бурлан-до», «Симорон: паштет из дирижаблей и флейт», «Взлет разрешаем!». При общности идейного направления они отличаются друг от друга разными способами самораскрытия в человеке максимального творческого потенциала, пробуждения самобытности, смелой инициативности.

В одной рассказывается об интереснейшей идей Бурланов (работа с сигналами), которая получила распространение в подаче некоторых участников их семинаров и стала чрезвычайно популярной среди многих людей. Правда, в таких пересказах нередко теряется точность авторского посыла. Симорону приписываются задачи и свойства, ничего общего с ним не имеющие. Авторы помогают увидеть воплощение этой идеи в «чистом» виде, что даст возможность достичь при ее использовании куда более ощутимых результатов.

Другая книга знакомит с оригинальной «Хозяйской» концепцией Бурланов, которая была взята на вооружение тысячами их последователей и позволила им навсегда забыть вкус житейских неудач,  бед, провалов.

Третья - дает масштабное представление о системе в свете современных духовных запросов человечества. В середине первой декады текущего тысячелетия Петра и Петр разработали методики «самообгона» и движения по симоронской «трассе», которые стали поистине открытием в психологической науке. Те, кто осваивает эти технологии, легко достигают рубежей познания и преображения реальности, на приближение к которым обычно уходят годы и годы.

Все три версии недавно были объединены в одной большой книге, вышедшей под названием "Симорон-психология".

 

____________________

 

 

 

 

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток Спорт, здоров'я