Практические основы организации бизнеса (вступительное слово)

Практические основы организации бизнеса (вступительное слово)

Вводная статья из цикла публикаций "Практические основы организации бизнеса"

Давайте вспомним (или представим) как чаще всего многие успешные бизнесмены развивали своё дело... Всё начиналось с идеи, стартового капитала, рекламы, спонтанно организованной работы и массы трудностей. Затем шла первая прибыль, первый успех и всё становилось на свои места, становясь похожим на некую работающую систему, приносящую деньги. Эдакий вариант начала бизнеса «по-украински». Но рано или поздно наступает момент, когда такой подход морально устаревает и перестаёт срабатывать. Доля случая или везения становится всё меньше. И разве этому учат в английских бизнес-школах будущих миллионеров?

Правильно организованный бизнес, тот который имеет владелец (а не наоборот) - это самостоятельный, здоровый организм, который живёт, растёт и развивается, а не набор органов, купленных на распродаже, сшитых наспех, подключенных к аппаратуре жизнеобеспечения и требующий круглосуточной сиделки.

Когда человек хочет купить машину, он прежде всего мечтает ездить на ней, а не целыми днями ремонтировать. Не так ли? Можно конечно и самому собрать по деталям... Но много ли найдётся желающих? Начнём с того, что любой исправно действующий механизм - проще (и дешевле) купить там, где его просчитали и "сконструировали", затем профессионально изготовили и протестировали. В этом случае есть гарантия того, что несколько лет водитель (если конечно он умеет ездить) не будет озабочен техническими вопросами, а если что-либо выйдет из строя - ему исправят специалисты. А если захотите продать - отладят и приведут в порядок все происходящие в механизме процессы, помоют его и натрут до блеска!

Бизнес - это механизм! В чём-то даже более сложный, поскольку имеет множество побочных аспектов. Это и изменяющееся законодательство и политическая нестабильность и человеческий фактор. Безусловно, есть свои риски. Но создать на предприятии отдельные службы, функции которых необходимы лишь периодически - означает раздуть штат и увеличить бюджет регулярных затрат! Не проще ли получать блага от эксплуатации этого механизма, а вспомогательные функции при необходимости поручать узким специалистам? Ведь прирождённый организатор тот, кто умеет правильно выделить приоритеты и расставить силы, видя, прежде всего свою главную стратегическую цель!

Большая часть ныне действующих бизнесов - строились и достраивались подобно самодельной машине! Многие бизнесмены, которые достигли того уровня, при котором необходимо диверсифицировать свой бизнес - столкнулись с проблемой, что «покупатели» рассматривают и оценивают их механизм как набор деталей (активов), а не как целостную систему. Казалось бы, дело всей жизни, а продать можно только «по цене металла»! Это характерная особенность всего нашего постсоветского пространства. 

Мировые же тенденции, к которым мы всё равно идём, заставляют изменить подход к управлению бизнесом, его изначальному построению, отладке бизнес-процессов, а самое главное - к тому, как нужно воспринимать бизнес в целом. Не только как предмет купли-продажи, а как нечто предварительно проанализированное, сконструированное, управляемое и исправно работающее чётко определённое время.

Наша команда предлагает руководителям сконцентрироваться на главном, основном виде деятельности, а сопутствующие, вспомогательные  службы вынести за пределы штатного расписания. При таком подходе можно с помощью внештатных специалистов решить ряд вопросов: разработать общий регламент работы фирмы и должностные инструкции для работников, сконструировать бизнес-процессы с учётом специфики предприятия, оптимизировать штат, провести анализ и маркетинговые исследования, обеспечить контроль персонала и сохранение коммерческой тайны, воспользоваться услугой "тайный покупатель", провести кризисный анализ, подобрать персонал, обеспечить юридическую поддержку, просчитать экономический результат от развития нового направления или покупки готового бизнеса и многое другое. Команда специалистов сможет организовать открытие филиалов или представительств в тех регионах, где компания планирует представить свои интересы, а также обеспечить удалённое управление этими подразделениями. 

Эти и другие решённые задачи становятся теми нематериальными активами, которые повышают стоимость любой компании, поскольку приносят прибыль. Подробнее об этом можно прочесть на страницах одноимённого ежемесячного печатного журнала "ВАШ БИЗНЕС" - специализированном издании, направленном на повышение доходности бизнеса.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI