Семь простых советов начинающим рекрутерам

Семь простых советов начинающим рекрутерам

В начале карьерного пути если не все, то подавляющее большинство менеджеров по подбору персонала совершают одни и те же ошибки из-за неопытности.

Потом, с наработанной практикой, промахов становится гораздо меньше, и работа выполняется быстрее и эффективнее. Но совсем не обязательно учиться исключительно на собственных ошибках, ведь можно прибегнуть к чужому опыту. Семь основных правил в подборе персонала помогут всем начинающим рекрутерам безболезненно повысить уровень профессионализма с первых шагов.

 

1.Знайте и изучайте бизнес и отрасль, где работаете.Хедхантеру нет необходимости быть «и швецом, и жнецом», но ориентироваться в той области, в которой ведется подбор персонала – обязательно. Некоторые специфические знания профессий помогут лучше ориентироваться в резюме, проводить собеседование. Подбор персонала будет проходить легче, ведь уже на этом этапе станет возможным дать оценку соискателям и спрогнозировать, насколько они перспективны.

2.Используйте максимум возможностей Интернета.

С каждым днем все большее число людей осваивают Интернет, и среди них, естественно, могут быть потенциальные кандидаты на ту или иную должность. Хороший хедхантер легко ориентируется в виртуальном мире и использует для поиска не только сайты по поиску работы, но и социальные сети, отраслевые бизнес-сайты, поисковую (контекстную) рекламу и творчески работает с поисковыми системами. Конечно, не забывая о том, что корпоративный сайт вашей компании обязан быть важным источником привлечения хороших кандидатов (ссылка)

3. Забрасывайте сеть, а не удочку.Чем шире границы поиска персонала, тем более вероятен скорый положительный исход. Используя один-два канала, можно неоправданно затянуть подбор кандидатур или вообще не найти подходящей. Нельзя предугадать со 100-процентной точностью, где именно «обитает» подходящий работодателю специалист. Следует задействовать любые каналы поиска – от газет и уличных объявлений до интернет-ресурсов и баз данных городских центров занятости.

4. Расширяйте круг знакомств.Профессиональные знакомства и широкий круг общения – еще один надежный источник поиска персонала. Коллеги-рекрутеры из других компаний, специалисты разных профилей, друзья и даже родственники могут порекомендовать менеджеру по подбору кадров достойную кандидатуру на вакантную должность, сэкономив его время.

5. Всегда используйте подробный шаблон заявки на персонал.Для удобства и простоты приема заказа работодателям следует предложить заполнить форму заявки, в которой они должны указать все желаемые параметры поиска сотрудников и условия труда. Записанные данные могут обезопасить рекрутера от таких неприятностей, как претензии со стороны клиентов, если через какое-то время он неожиданно решит построить подбор персонала на основании иных требований.

6. Давайте обратную связь всем соискателям.Даже если результат собеседования оказался отрицательным, об этом кандидатам обязательно нужно сообщить. Очень важно поддерживать контакт с ними и дальше, ведь в будущем они могут стать идеальным вариантом для другой должности или источниками информации о других потенциальных кандидатах, т.е. рекомендателями. И на репутации компании это сказывается положительно. 

7. Добавьте креатива.Любую вакансию можно представить как товар, который менеджер по подбору персонала должен выгодно продать. И как любой товар, вакансии также нуждаются в рекламе. Именно такой подход используют крупные компании, прибегая к креативной рекламе открытых должностей, что обеспечивает высокий приток кандидатов. Учтя их опыт, любой рекрутер может проявить творческие способности и разнообразить стандартный поиск кадров – необычная, «цепляющая» реклама привлечет внимание многих соискателей.

Вышеперечисленные правила работы рано или поздно выстраивает для себя каждый хедхантер. С опытом этот список пополнится, превращаясь в неотъемлемые составляющие профессионализма.

 

Подпишитесь сейчас на электронный журнал "Эффективный подбор персонала" и получайте свежие статьи прямо в свой почтовый ящик: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI