Модель компетенций рекрутера

Модель компетенций рекрутера

Портал HRM проводил исследование с целью выявить модель компетенций внутреннего рекрутера.

Портал HRM проводил исследование с целью выявить модель компетенций внутреннего рекрутера.

Исследование состояло в предъявлении респондентам 16 компетенций, из которых необходимо было выбрать не более 7 (семи) компетенций, которые определяют с точки зрения респондентов успешность рекрутера.

В качестве “шаблона” для опроса использовалась универсальная модель компетенций компании SHL уровня уровня специалистов Customer Contact. Ниже мы публикуем описание компетенций:

Работа с информацией

Решение проблем

Определяет потенциальные трудности и их причины. Вырабатывает решения по разрешению проблем и делает обоснованные заключения.

Поиск фактов

Знает, где найти необходимую информацию. Проверяет факты и данные. Быстро собирает и обрабатывает информацию.

Знание бизнеса

Знает тенденции рынка и осведомлен о действиях конкурентов. Постоянно помнит о прибыли и понимает связь своих действий с прибыльностью компании.

Специальные знания

Разбирается в технических или специальных аспектах работы и постоянно
поддерживает профессиональную квалификацию.

Ответственность

Ориентация на качество

Работает на качественном уровне. Следует профессиональным стандартам. Выполняет работу точно и в соответствии с правилами.

Организованность

Эффективно использует рабочее время. Составляет реалистические программы, планы и расписания. Готовится заранее. Расставляет приоритеты.

Надежность

Надежен. Следует указаниям руководителя, менеджера или супервизора. Работает в соответствии с правилами и процедурами. Работает на организацию и на дело

Взаимодействие с людьми

Отношения к клиентам

Быстро устанавливает контакт и легко налаживает отношения с клиентами. Успешно взаимодействует с разными типами клиентов, выслушивает их и решает вопросы

Убеждение

Убедительно представляет основные элементы аргументации. Договаривается и убеждает других. Изменяет точку зрения людей и оказывает влияние на их решения

Устное общение

Говорит уверенно и четко, подбирая отвечающие ситуации темп и громкость речи. Выступая, умеет удержать внимание людей

Письменное общение

Пишет связно, ясно и кратко. Меняет стиль и язык с учетом адресата документа

Работа в команде

Приспосабливается к команде. Налаживает конструктивные отношения с коллегами, внимателен к ним, формирует чувство принадлежности к команде

Энергия

Устойчивость

Сохраняет спокойствие и может контролировать себя в сложной ситуации. Эффективно реагирует на изменения. Проявляет уверенность в себе, встречая препятствия. Предвидит трудности.

Нацеленность на клиента

Ставит интересы клиента на первое место и нацелен на оказание ему качественных услуг. Упорно работает на удовлетворение потребностей клиентов.

Нацеленность на результат

Нацелен на достижение результата и с готовностью берется за решение сложных задач. Ставит перед собой очень сложные личные задачи и добивается цели.

Инициативность

Берет на себя ответственность за свои поступки и принимает решения, не стремясь переложить их на других. Действует по собственной инициативе.

В самом опросе предлагалось выбрать семь (точнее - не более семи) компетенций, которые определяют успешность внутреннего рекрутера.

В опросе приняло участие 201 респондент, 148 указали, что они являются рекрутерами, 40 - не являются рекрутерами.

См. Таблица 1. Количество выборов компетенций рекрутерами и не-рекрутерами:http://recruitingblog.com.ua/2011/07/18/model-kompetentsiy-rekrutera/

Ранговый коэффициент Спирмена r=0.92, p<0,001, корреляция значима. Что означает: рекрутеры и не-рекрутеры дали одинаковое видение модели компетенций рекрутера. Снаружи и изнутри видится одинаково.

Каковы могут быть объяснения?

  • Профессиональная гильдия рекрутеров не сложилась настолько, чтобы выделять себя из общей массы HR
  • Аудитория нашего портала (выборка отвечавших) не репрезентирует генеральную совокупность рекрутеров, и результаты в принципе не валидны
  • Инструмент (используемый шаблон компетенций) не «схватывает» различий
  • Модель компетенций ясна и очевидна

Итак, общие результаты исследования выглядят следующим образом:

См.Таблица 2. Обобщенная модель компетенций рекрутера:http://recruitingblog.com.ua/2011/07/18/model-kompetentsiy-rekrutera/


Подпишитесь сейчас на электронный журнал "Эффективный подбор персонала" и получайте свежие статьи прямо в свой почтовый ящик: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI