Суперпамять: как развить? Советы эксперта Аллы Субботиной

Три рекомендации для всех желающих развить свою память - от тренера по эйдетике Аллы Субботиной, (Тренинг-центр "СПИКЕР").
Совет первый. «Сотрудничайте с собственным мозгом»
Нет необходимости черпать информацию, если нет необходимости воспроизводить ее при необходимости. И тут традиционные методы обучения кажутся особенно устаревшими. Десятки тысяч людей во всем мире стараются записать строчку за строчкой, слово за словом информацию, которую нужно запомнить. Или - несколькими языками – столбик за столбиком. Но ведь в этой ситуации мозг бездеятелен. Ведь он сохраняет информацию не линейно или столбиками, а на древоподобных дендритах, т.е. с помощью определенных моделей, схем или ассоциаций. Таким образом, чем больше вы будете сотрудничать с собственным мозгом с помощью его методов запоминания, тем легче и быстрее будет запоминаться необходимая информация. Поэтому не записывайте, а рисуйте ассоциативные схемы. Делайте это в цвете, с разветвлениями, рисунками, символами...
Совет второй. «Развивайте память, отдыхая»
Помните рассказ Аркадия Аверченко «На Французской выставке за 100 лет» :
- Давайте лучше рассматривать картины.
- Ну, давайте. Вы рассматривайте ту, желтую, а я эту.
- Что ж тут особенного рассматривать – вот я уже и рассмотрел.
- Нельзя же так скоро. Вы еще посмотрите на нее.
… - Да куда ж еще смотреть?! Все видно как на ладони: стол, на столе яблоки, апельсины, какая – то овощь. Интересно, как она называется?
- В каталоге эта картина называется «Лесная тишина»….Как вам это понравится?! У этих людей все с вывертом. Он не может прямо и ясно написать: «Стол с яблоками» или «Плоды». …А я вам скажу прямо: такому молодцу не на выставке место, а в сумасшедшем доме!
- А это что за картина? Ну…голая женщина….А в каталоге ее название: «Вид с обрыва»!.... Вот тебе! Я же говорю, что у этих людей вместо головы коробка от шляпы! И это называется «новым искусством»? Новыми путями!
- Это что? Лошадки на лугу пасутся. Они это называют «Заседание педагогического совета»!
- А знаете – это мне нравится. Тут есть какая – то сатира…Гм! Ненормальная постановка дела высшего образования в России…»
Если вы не хотите быть похожи на героев этого рассказа, идеально, если у вас будет возможность заранее изучить буклет музея или галереи. Тогда, слушая экскурсовода, вы с удовольствием отметите, что иногда слышите уже знакомую информацию и знаете чуть больше других (!!!). Но не это главное.
Основная ваша цель состоит в том, что вы станете лучше ориентироваться в окружающей обстановке и запомните намного больше, чем если бы не было подготовки. Вам легче будет разобраться в стиле работ, хронологии изображенных на картинах событиях, биографиях мастеров, так как восприятие информации, которую проговаривает экскурсовод, только на слух весьма сложно. Домашняя предварительная подготовка обеспечит запас прочности знаний и запоминание. Не стесняйтесь задавать вопросы, сверяя то, что вам известно, со вновь полученной от гида информацией.
Совет третий. «Идите учится»
Опять забыли? И забывание происходит настолько часто, что это уже начинает вас беспокоить? И спрашивается: «Что делать?»
Приходите на тренинг по развитию памяти, если вы хотите иметь то, что никогда не имели, и начните делать то, что никогда не делали. Не стоит тратить время на сомнения и размышления, лучше использовать его на приобретение простых и эффективных навыков, которые в короткие сроки приведут вас к ошеломляющим результатам. Наденьте розовые очки и не снимайте их, что бы ни говорили окружающие! Правильно организованный образ жизни и творческий настрой приведут вас к цели.
Алла Петровна Субботина, тренер по Эйдетике, www.speaker.com.ua.
Комментарии
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Большое спасибо!
Ваш комментарий отправлен и будет доступен на сайте после проверки администратором.
Другие статьи в категории Лидерство, тимбилдинг Психология, эмоциональный интеллект Саморазвитие