Система взаимосвязи элементов организации и внешней среды

Рассматривая систему взаимосвязей элементов организации с внешней средой, мы подразумеваем совокупность факторов, влияющих на процесс (взаимосвязи)

Рассматривая систему взаимосвязей элементов организации с внешней средой, мы подразумеваем совокупность факторов, влияющих на процесс (взаимосвязи)
Цели владельца предопределяют продукты и технологии, соответственно продукты и технологии автоматически вносят коррекции в цели владельца. Продукты и технологии предопределяют требования к составу, а состав автоматически вносит коррекции в технологии и цели владельца. Есть рынок (элементы внешней среды) который вносит коррекции в цели владельца и предопределяет требования к составу, технологиям и продукту по востребованности, по наличию и т.д. По сути, здесь всё влияет на всё. И тогда, говоря о системных взаимосвязях, как только мы начинаем корректировать что – либо в Системе, реагируют все ее элементы. И пока вся эта система не гармонизируется, требуется умение ждать и гибко, адекватно реагировать. Т.е. очевидна системная взаимосвязь всех элементов…

Изменения в организации происходят всё - равно, нравится нам это или не нравится.

Вопрос: управляемые ли они?

Для того, что бы программа изменений в кризисных ситуациях была управляемой, она должна быть измеримой. Система управляема тогда и только тогда, когда она счетна, параметрирована, описана и измерима. Это основная концепция взаимосвязи элементов организации и внешней среды. Процесс изменений (связанных с выходом организации из кризисных ситуаций) происходит в следующей последовательности:

1. Параметрирование системы взаимосвязи элементов организации в внешней среды
2.Оценка критериев внутреннего и внешнего видения состояния организации
3.Разработка программы стабилизации и выхода из кризиса
4.Реализация программы изменений

Необходимо вносить коррекции во все элементы взаимодействующих между собой составляющих системы. Т.к. любое изменение может повлиять на скорость и динамику событий.

Основные отличительные особенности эффективной работы организации – счётность, измеримость и системность. Управлять можно только целостно, не точечно. От этого зависит и устойчивость, и управляемость изменений. Разработка программ системнго управления изменениями в кризисных ситуациях может производиться двумя путями:

1.Внутренними Силами и ресурсами
2.С привлечением внешних специалистов

Совместная разработка программ управления в кризисных ситуациях с привлечением внешнего ресурса выглядит условно так:

  • Заказ
  • Диагностика
  • Программа изменений
  • Реализация


Разрабатывая совместно план программы изменений, учитывается исходное и желаемое состояние организации, с учетом системной взаимосвязи элементов системы. В условиях согласованных с внутренним и внешним видением состояния организации.

Реализация программы изменений. Она зависит от трёх основных взаимодействующих элементов. Заказчик (инициатор изменений), Тренер-консультант (внешний консультант, тренер, провайдер), и Участники (люди, которые будут производить изменения).

Для того, чтобы разговаривать об эффективности и адекватности изменений, необходим анализ и коррекция процессов, а для этого нужны точные инструменты измерения изменений.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI