Обратная связь – завтрак чемпионов

Обратная связь – завтрак чемпионов

Сильная компания или подразделение всегда отличаются от других эффективным руководством. Что делает его таковым?

Умение прислушиваться к подчиненным, отмечать их сильные стороны и корректировать слабые. Для этого у руководителей есть такой инструмент как  обратная связь. Но все ли помнят об этом?

Обратная связь – это процесс выстраивания партнерских отношений, со своими подчиненными, с руководством, клиентами. Наиболее эффективен этот процесс в коучинговом стиле и характеризуется следующими параметрами:


1.    Заинтересованность

Проявляя свое одобрение (или желая изменить что-то в лучшую сторону) выражайте искреннюю заинтересованность в успехах подчиненного. Это поможет вам, как руководителю, добиться доверия в отношениях со всей своей командой. Есть доверие – будет результативной обратная связь


2.    Компетентность

Предоставляя обратную связь очень важно быть компетентным в глазах сотрудников. Развивайтесь и растите вместе со своей командой. Профессионал никогда не будет «почивать на лаврах», ведь останавливаясь в развитии можно потерять авторитет у подчиненных


3.    Оперативность

Чем меньше времени прошло между достижением и обратной связью, тем лучше. То, что руководитель замечает не только промахи, но и все успехи сотрудников имеет большой вес в их глазах. Приоретизируйте обратную связь как «срочное/важное» дело и мотивирующая атмосфера в команде гарантирована


4.    Отсутствие сравнений с другими

Уместно отмечать не то, что лучше, чем у других, а то, что стало лучше у подчиненного  сегодня по сравнению со вчерашним днем. Показывайте динамику продвижения, даже если она и небольшая на первый взгляд. Вы же помните, что набирали команду из людей, обладающих разными навыками, характерами, компетенциями. Зачем теперь их «выравнивать», сравнивая друг с другом?


5.    Соразмерность

Поощрение (или наказание) должно быть соразмерно полученному итогу и затраченным человеком усилиям.  Учитывайте это в ходе предоставления обратной связи. Не наказывайте подчиненного так, чтобы полностью демотивировать. Но и не слишком превозносите мелкие успехи. Это может сказаться на продуктивности команды


6.    Мотивация

Для того, чтобы мотивировать подчиненного, продемонстрируйте его успехи команде. Сессию критической обратной связи проводите «тет-а-тет»


7.    Развитие

Старайтесь, чтобы обратная связь показывала подчиненным пути для дальнейшего развития. Если руководителя сейчас не устраивают результаты, он помогает найти нужные ресурсы и определиться с правильным направлением. Когда же все хорошо, ориентирует на новые, более амбициозные цели. Коучинг – это технологии для успешных людей, которые не останавливаются на достигнутом

 


© Наталия Романенко, организационный коуч, президент ECF Ukraine



Алгоритмы предоставления обратной связи, делегирования полномочий, создания мотивирующей атмосферы в подразделении и т.д. – 21-22.09.2012 года, в программе «Управление в стиле коучинг»: http://coach-100.com/ru/trenings_list/10/

 

Тест-драйв программы 11 сентября: http://coach-100.com/ru/news/full/47/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI