Менеджер по PR
Категория: Маркетинг, реклама и PR
Нынешние компании как никогда прежде заинтересованы в формировании своего имиджа и поддержки безупречной репутации. Они стремятся выглядеть в глазах потенциальных партнеров и общественности солидными и надежными. Навести блеск на свою репутацию помогут PR-менеджеры.
PR - это наработанные технологии продвижения нужных идей «в народ». Тому способствуют газеты, журналы и телевидение. Отличие пиара от бесхитростной рекламы, бьющей в лоб - его незаметность.
Одним из направлений деятельности специалистов по связям с общественностью - работа в компаниях. Здесь их задача «навести мосты» с прессой, подготовить и разослать пресс-релизы о предстоящей пресс-конференции, найти экспертов, готовых при случае прокомментировать различные проблемы, наладить контакт с журналистами, постоянно пишущими на темы, близкие деятельности фирмы. Высший пилотаж работы пиарщика - упоминания о фирме не от случая к случаю, а ее постоянное, «фоновое» узнавание.
Сейчас в Украине появилось огромное количество специализированных PR-агентств. Здесь круг вопросов значительно шире. Сегодня - заказ от строительной организации, завтра за помощью обратится известный артист, послезавтра - представители политической партии. Интересно и динамично.
В политике эти специалисты занимаются мифотворчеством и информационной борьбой. Превращают невзрачных кандидатов в ярких персонажей. Ведут «партизанскую войну» против конкурентов. Не обходится и без «черного пиара».
Особое место в работе многих PR-специалистов занимает антикризисный пиар. В компаниях с высокой степенью риска (промышленных, нефтедобывающих, химических производствах) обязательно разрабатываются стратегические программы действий на случай внештатных ситуаций.
Специфика профессии
Плюсы профессии
- постоянный драйв - всегда присутствует что-то новое: клиенты, знакомства, темы;
- в процессе работы приходится сталкиваться с интересными, неординарными людьми;
- творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, неординарных ходов, мгновенной смены тактики.
Минусы профессии
- очень нервная работа, так как многое зависит не только от PR-менеджера;
- высокая ответственность: любая незамеченная ошибка или неправильно сказанное слово могут разом перечеркнуть с трудом достигнутое ранее;
- часто непонимание ситуации представителем заказчика.
Место работы
Сегодня практически каждая фирма в зависимости от величины имеет в своей структуре либо PR-отдел, либо штатную должность пресс-секретаря или PR-менеджера. PR-агентства.
Личные качества
Специалисту по PR необходимо обладать повышенной коммуникабельностью, умением слушать даже в том случае, если нудный собеседник вызывает зевоту. А главное быть услышанным. Человек этой профессии должен обладать развитой интуицией и высокой эрудицией. Среди клиентов - художники, поэты, балерины, политики, банкиры, бизнесмены. И, чтобы начать разработку PR-стратегии, необходимо достаточно быстро понять специфику их бизнеса. Если не получается реализовать задуманное одним способом, нужно быстро придумать еще одни. Необходимо хорошо разбираться и в потребностях людей. Порой они сами не понимают, чего хотят.
Карьера
Помощник менеджера по PR, пресс-секретарь, руководитель PR-отдела.
Все вузы в Киеве, а также колледжи в Киеве, курсы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве
Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»
- BTL-менеджер
- P.O.S.- специалист
- Product-менеджер
- PR-специалист
- Агент рекламный
- Арт-директор
- Бренд-менеджер
- Клипмейкер
- Копирайтер
- Креативный директор
- Лоббист (GR-специалист)
- Маркетолог
- Медиабайер
- Медиапланнер
- Менеджер по PR
- Менеджер по работе с клиентами
- Менеджер по рекламе
- Мерчендайзер
- Региональный менеджер
- Социолог
- Спичрайтер
- Супервайзер
- ТВ-байер
- Трейд-маркетинг менеджер
- HR, кадровые службы5
- IT, компьютеры и Интернет21
- Авиация и космос1
- Гуманитарные науки5
- Естественные науки и исследования2
- Красота и здоровье8
- Культура, искусство, дизайн26
- Маркетинг, реклама и PR24
- Медицина, фармацевтика25
- Недвижимость, строительство, архитектура22
- Образование и педагогика4
- Охрана, безопасность, милиция9
- Право, политика10
- Рестораны, питание10
- Секретариат, делопроизводство, АХО9
- Сельское и водное хозяйство2
- Сфера обслуживания9
- СМИ, издательство, полиграфия9
- Страхование5
- Телекоммуникации и связь2
- Техника, технологии, производство15
- Торговля, логистика, ВЭД10
- Транспорт, автобизнес7
- Туризм, гостиничное дело1
- Финансы, бухгалтерия, банк18
- Фитнес и спорт5
- Шоу-бизнес6