Открытые тренинги
Go Business
тренинг

Функциональное тренерство, наставничество, обучение на рабочем месте


  • 7800 грн
  • Договорная



Целевая аудитория

  • Функциональные тренеры.
  • Специалисты отдела персонала.
  • Руководители различных уровней, специалисты и наставники.

Программа

Модуль 1. Функциональное тренерство

Место функционального обучения в современной компании

  1. Системный подход к организации процесса обучения в компании. Заказчики обучения в компании.
  2. Место функционального тренинга в системе корпоративного обучения. 
  3. Роли, задачи и компетенции функционального тренера. 

 Разработка учебной программы

  • Анализ потребностей в обучении. Что такое результат обучения. Постановка целей и задач функционального обучения. 
  • Определение темы обучения и сбор информации.
  • Подбор методов обучения: разминка, фасилитация, модерация, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнение, ролевая игра, деловая игра, кейсы, видео и аудио-фрагменты. Влияние целей и задач функционального тренинга, особенностей группы обучающихся на выбор методов обучения и их очередность; роль функционального тренера в использовании метода.
  • Подготовка учебного пособия и презентации.
  • Подбор и использование средств обучения:
  1. Особенности работы с доской. Возможности и ограничения.
  2. Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Ошибки использования.
  3. Использование мультимедийных средств в обучении. Работа со слайдами. Что должен знать и уметь функциональный тренер.
  • Деления всего занятия на блоки: раскадровка программы обучения.
  • Организационная и материально-техническая подготовка.
  • Разработка системы оценки результатов обучения:
  1. Показатели эффективности обучения. Определение критериев оценки обучения.
  2. Методы оценки результатов обучения. 

Практикум: «Разработка функционального тренинга».

Результатом выполнения задания является: 

  • программа тренинга по актуальной теме;
  • учебное пособие и презентация в формате Power Point;
  • учебные материалы: тесты, задания, упражнения, ролевые и деловые игры по теме тренинга;
  • система оценки результатов обучения (тесты, контрольные кейсы).

Проведение обучения

  • Особенности обучения взрослых. Особенности мотивации. Особенности психических функций.
  1. Почему люди спят на обучении?
  2. Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся.
  3. Восприятие информации. Как работает закон: Сказал — не значит «услышали». Услышали — не значит «поняли», а поняли — не значит «правильно поняли».
  4. Приемы, повышающие внимание обучающихся.
  5. Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории; примеры из жизни известных людей; использование контрастных или красочных сравнений).
  6. Невербальные средства воздействия на аудиторию.
  • Типология участников обучения и методы работы с каждым типом.
  • Работа со «сложными» участниками.
  • Структура проведения учебного занятия. Приемы и методы для повышения уровня усвоения учебного материала:
  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть: изложение материала.
  3. Подведение итогов занятия.
  4. Заключение.
  5. Оценка результатов обучения.

Практикум: проведение части собственной учебной программы.

Модуль 2. Наставничество, обучение на рабочем месте.

Эффективное наставничество.

  • Система наставничества в компании.
  1. Роль наставничества
  2. Цели и принципы наставничества.
  3. За что отвечает наставник?
  4. Система действий наставника, направленных на формирование основных функциональных навыков.
  5. Система действий по адаптации нового сотрудника к корпоративной культуре, нормам и правилам поведения в компании и в подразделении.
  • Специфика наставничества.
  1. Особенности обучения взрослых людей.
  2. Почему стажеры нас «не слышат»? Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся. На что можно влиять? Теория компетентности и ее использование в процессе наставничества.
  • Коммуникация как инструмент наставничества.
  1. Значение позитивной и конструктивной позиции наставника в процессе общения.
  2. Донесение информации до стажера.
  3. Алгоритм эффективной коммуникации.
  • Постановка целей и задач стажерам.
  1.  Производственные задания и метод smart.
  2. Основные ошибки наставника на этапе постановки задач.
  • Формирование навыков у стажеров.
  1. Механизм формирования навыков.
  2. Обучение действием. Алгоритм обучения.
  3. Элементное действие — Комплексное действие — Устойчивый навык.
  4. Как делать – демонстрация / «делай как я»
  5. К какому результату стремиться – демонстрация / комментарии
  6. Что важно учитывать / нюансы / опасности — комментарии
  • Контроль и профессиональная обратная связь в наставничестве.
  1. Что должен контролировать наставник? Пять шагов эффективного контроля.
  2. Цели и принципы обратной связи. Элементы развивающей обратной связи. Критика. Как давать негативную обратную связь?

Практикум: проведение части собственной учебной программы.

 Особенности проведения «полевого обучения»

  1. Понятие «полевое обучение».
  2. Постановка целей «полевого обучения». Разработка плана проведения обучения «в поле».
  3. 6 шагов «полевого обучения».
  4. Чек-лист как форма оценки уровня развития навыка. Примеры чек-листов для проведения «полевого обучения». 
  5. Подводные камни и трудности внедрения «полевого обучения».

Практикум: проведение обучения на рабочем месте.

Вы можете оставить заявку

либо отправить сообщение на почту [открыть контакты]gobusiness.ukr@gmail.com

Обратите внимание!

Вы можете заказать эту программу в форматах:

  • Онлайн обучение
  • Корпоративное обучение
  • Индивидуальное обучение
  • Модульное обучение.

Дополнительная информация

Функциональные тренеры — сотрудники компании, эксперты, которые доказали свою эффективность, они очень хорошо понимают детали и особенности своего процесса в своей компании. Они проводят внутреннее обучение для подчиненных и коллег по тем темам, которые соответствуют их специализации и задачам в компании, например, финансисты — по основным финансовым показателям и бюджетированию, IT-специалисты — по программному обеспечению и технологиям, производственники — по производственным процессам и технике безопасности, маркетологи – по продукту, презентации и работе на выставке, сбытовики – по продажам, переговорам и CRM, call-центр – по обслуживанию клиентов. Они также могут обучать клиентов и партнеров продукту и технологиям своей Компании.


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие тренинги в категориях:Коучинг, менторство

А также вузы в Киеве, колледжи в Киеве, курсы в Киеве, репетиторы в Киеве, работа в Киеве