
Категорийный менеджмент. Международная онлайн-школа
- 32 часа
- По окончанию выдается Сертификат
- Business&People
- business-people.com.ua
- manager
-
Чтобы связаться с заведением, откройте телефон и эл. почту.
Целевая аудитория
- категорийные менеджеры розничных и производственных компаний
- маркетологи
- коммерческие директоры и собственники розничных компаний
- специалисты по ценообразованию и ассортименту.
Цель мероприятия
- Научиться формировать структуру категории в зависимости от целей и возможностей ритейлера
- Научиться формировать ценовую политику категории
- Проанализировать категорию в рамках ритейлера, конкурентной среды и рынка в целом
- Оценивать потенциал категории, составлять годовой план развития категории
- Научиться настраивать 3-ех уровневые дашборды целевых показателей
Программа
Блок № 1 мировые тенденции развития современной розницы и категорий в ней
- Разбор основных трендов (32) в развитии категорий и ритейла
- Как сделать поиск и обработку новостей рынка регулярными и эффективными
- Как хранить полученную информацию и вовремя к ней обращаться
В итоге:
- Определим из представленных трендов те, которые можно использовать как референс при выстраивании стратегии развития категорий
- Настроим процесс получения, обработки и использования новостей рынка
Блок № 2 анализ существующих форматов ритейлеров и условий развития категорий в них
- Виды позиционирования ритейлеров
- Инструменты поддержания позиционирования на уровне распределения целей по категориям, определении роли стм, выборе основных инструментов маркетинга, ценообразования и способа коммуникации с целевым профилем покупателей
- Чек-лист основных конкурентных преимуществ собственной сети и конкурентов
В итоге:
- Создадим 3 карты позиционирования ритейлеров
- Проанализируем по чек-листу основных европейских ритейлеров
Блок № 3 определение позиционирования категории и основных профилей покупателей
- Разработка, проведение и анализ результатов опросов покупателей (фокус-группа, опрос по телефону, наблюдение + опрос)
- Создание профиля покупателей (основных и дополнительных)
- Определение списка изменений, которые определены профилями покупателей
В итоге:
- Настроим процесс промежуточных исследований и анализа покупателей в ритейле
- Создадим, проведем и обработаем маркетинговое исследование покупателей нескольких категорий
Блок № 4 определение цели, роли и франментированности категории. построение дерева принятия решений
- Изучение целей, ролей и фрагментированности товарных сегментов с помощью анализа продаж и поведения покупателей
- Построение дерева принятия решений с целью поиска новых товарных сегментов
- Формирование новых товарных сегментов исходя из: новых профилей покупателей, новых способов потребления, новых форматов упаковки, удовлетворения новой потребности, нового времени потребления продукта и нового места покупки
В итоге:
- Построим по 10 категориям деревья принятия решений и определим их роль, цель и фрагментированность для разных форматов ритейлеров
Блок № 5 анализ существующей категории и построение новой. наполнение ее sku. форматы торгового пространства
- Классификация ассортимента. Формирование товарных сегментов
- Анализ товарной категории, товарных сегментов и каждой sku: продаж, валовой прибыли, оборачиваемости, потерь, расходов, наценки и цен, oos, сезонности, ценности чека, фрагментированности, количества чеков, пенетрации, бонусов и дополнительных маркетинговых бюджетов, продаж с квадратного/погонного метра, тенденций роста и тд.
- Работа с ограничениями реализации утвержденной ассортиментной матрицы
- Оптимизация ассортимента исходя из нескольких форматов торгового пространства
В итоге:
- Классифицируем товарные категории.
- Проанализируем товарные сегменты внутри одной категории и ассортиментную матрицу каждого товарного сегмента в отдельности.
- Оптимизируем вновь созданную категорию под несколько форматов торгового пространства.
Блок № 6 определение принципов ценообразования категорий. анализ цен и ценового
позиционирования.
- Ценность и цена. Ценовое позиционирование: премиум, высокая, средняя, низкая, низкий минус, промо.
- Анализ розничных цен, распределение товарных позиций по своим ценовым сегментам
- Ценовая эластичность, факторы, влияющие на нее
- Применение принципов поведенческого ценообразования
В итоге:
- Проанализируем существующее ценообразование 3-ех категорий, внесем правки по наценке, наличии позиции в ассортименте и условиям сотрудничества с поставщиками.
Блок № 7 разработка и утверждение правил мерчандайзинга в категориях
- Анализ покупательских потоков внутри торговой точки. Определение горячих и холодных зон
- Анализ основного полочного пространства и дополнительных мест продаж
- Анализ эффективности использования полочного пространства
- Создание новой планограммы основного места продаж категории под изменяющуюся ассортиментную матрицу
- Разработка ее вариаций в зависимости от сезонности и праздников
- Создание внутренней и внешней навигации
- Определение планограммы дополнительных мест продаж
В итоге:
- Создадим чек-лист выкладки и проанализируем до 100 существующих выкладок
- Создадим каталог возможных вариаций выкладки основных категорий ритейлеров в фуде и нон-фуде.
Блок № 8 создание годового маркетингового плана развития категории и подготовка к его реализации
- Формирование коммуникационного и визуального ядра категории. Утверждение на уровне ритейлера
- Определение логики развития категории с разными целевыми группами покупателей
- Анализ полного списка трейд-активностей, предоставляемого со стороны ритейлера. Выбор основного перечня, отображающего позиционирование сети
- Анализ ценообразования трейд-активностей, их предыдущего бюджетирования и планирования Внесение изменений. Постановка новых планов
- Планирование трейд-маркетинговых активностей в рамках всего торгового пространства. Создание карт-действий
- Брендирование категории. Создание и применение 10 видов pos-материалов
- Утверждение механик акций по увеличению продаж категории с помощью дополнительного оборудования
- Подготовка к проведению презентаций, консультаций, обучений и других активностей, повышающих лояльность
- Утверждение видов и механик ценовых и неценовых акций, стимулирующих продажи
- Рассмотрение и утверждение в работу нестандартных способов привлечения внимания к категории и стимулирования продаж
- Рассмотрение партнерских акций с компаниями, предоставляющими услуги. Утверждение в работу.
- KPI и методы расчета эффективности трейд-маркетинговых активностей
- Прогнозирование и ситуационный анализ стимулирующих акций
- Годовое бюджетирование трейд-маркетинговых активностей
- Организация контроля за качеством выполнения и достижением количественных показателей трейд-активностей
В итоге:
- Разработаем и утвердим маркетинговую стратегию категории
- Разработаем автоматическую систему анализа всех видов активностей
Блок № 9 утверждение стратегии, финального плана реорганизации и развития категории
- Утверждение алгоритма изменения ассортимента
- Постановка целей изменения в категории (покупатель, ассортимент, ценообразование, мерчандайзинг, маркетинги продажи), согласование между участниками, выстраивающими категорию
- Распределение обязанностей, ответственности между участниками проекта
- Утверждение общего бюджета проекта
- Определение точек контроля
- Запуск проекта
В итоге:
- Финализируем 2 стратегии развития категорий
- Разработаем автоматическую систему контроля запуска и сопровождения новой стратегии
Блок № 10 изменение принципов работы категорийных менеджеров с поставщиками
- Определение текущего функционала Категорийного менеджера
- Перечень ресурсов, которыми должны обладать участники процесса для работы в рамках нового подхода категорийного менеджмента
- Внесение изменений в структуру управления категорией со стороны ритейлера.
- Добавление новых функциональных обязанностей категорийного менеджера ритейлера.
- Определение списка компетенций, которыми должен обладать каждый участник проекта
- Совместная постановка задач, распределение ответственности между всеми участниками процесса. Определение мотивации
- Определение функционала и этапов взаимодействия ответственного лица с категорийными менеджерами
В итоге:
- Проанализируем существующий функционал катменов, определить барьеры на пути выполнения задач/функций
- Внесем изменения в функционал категорийных менеджеров и во взаимодействие с другими отделами, определить мотивацию
Дополнительная информация
Что вы получите на выходе тренинга?
- Готовый проработанный на тренинге план развития категории, который можно сразу же начинать реализовывать
- Планы и шаблоны для работы с категориями в рамках ритейлера (Excel)
- Рабочую тетрадь + Набор карточек-инструментов + Стратегические карты + «Секретный продукт»
Другие тренинги в категориях:Менеджмент, управление, KPIБизнес планирование, аналитика
А также вузы в Киеве, колледжи в Киеве, курсы в Киеве, репетиторы в Киеве, работа в Киеве
Комментарии
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Ваш комментарий отправлен и будет доступен на сайте после проверки администратором.