Корпоративні тренінги
Альянс-М, центр розвитку
тренінг

Стратегія розвитку компанії за методом BSC та розробка системи стратегічного управління компанією, що базується на ключових показниках бізнесу KPI





Цільова аудиторія

  • собственники и управляющие бизнесом;
  • ТОП-менеджмент компании.

Ціль заходу

  1. Формализовать стратегию Компании.
  2. Формализовать среднесрочные и краткосрочные бизнес-цели и задачи для Компании с KPI верхнего уровня.
  3. Распределить цели и задачи с критериями их достижения по каждому функциональному блоку, с определением зон ответственности и ответственных.
  4. Подготовить менеджмент к мобилизации внутренних ресурсов Компании с целью стратегического развития и изменений.     

Програма

Основные этапы работы по проекту:

  1. Диагностика текущего положения компании.
  2. Адаптация программы к индивидуальным особенностям компании (отраслевые особенности, специфика рынка, характерные проблемы компании).
  3. Проведение 3-х модулей Стратегической сессии.
  4. Пост-сопровождение.

1 этап. Диагностика.

Необходима для точного определения круга проблем компании и тех ресурсов, которыми располагает компания для решения выявленных проблем и реализации имеющихся возможностей.

Результатом этапа является сформированный перечень проблем и задач, стоящих перед компанией, а также необходимых ресурсов для их решения.                        

С учетом ограничений по времени проведение диагностики возможно в следующем формате:

Экспресс-диагностика — проводится по упрощенной схеме совместно представителями компании и консультантом в течение 5-7-ми дней и включает в себя изучение основных составляющих производственной и управленческой деятельности в компании, а также анализ имеющихся ресурсов.

Методы диагностики:

  • анализ имеющейся внутренней информации и документов,
  • получение обзора рынка,
  • проведение интервью с собственниками и топ-менеджерами,
  • индивидуальное и групповое собеседование. 

2 этап. Адаптация программы стратегической сессии.

Данный этап (5 дней) позволяет индивидуализировать программу и скорректировать ее в соответствии с индивидуальными особенностями компании, ее приоритетами, а также конкретными проблемами, выявленными на этапе диагностики.

В результате этой работы создается индивидуальная программа в составе отдельных частей - тематических блоков.            

3 этап. Проведение 3-х модулей Стратегической сессии.

Такая форма обучения предполагает полное "выключение" собственников и менеджмента из оперативной работы на все время проведения каждого модуля Стратегической сессии. 

Основные тематические блоки «Стратегии развития Компании по методу BSC и разработка системы стратегического управления компанией, основанной на ключевых показателях бизнеса KPI»: 

Первый модуль (1 день)

1 блок: Мозговой штурм по формированию видения путей развития компании.

Длительность: 6 часов (важна качественно проведенная предварительная подготовка).

Метод работы: модерационная работа; участники по очереди озвучивают заранее подготовленные гипотезы о путях развития компании и утверждают командой единое видение будущей бизнес-модели компании.

2 блок: Мозговой штурм по формированию видения путей развития компании.

Длительность: 2 часа.

Метод работы: модерационная работа; участники в формате дискуссии определяют Генеральную цель развития компании, основываясь на выработанном в предыдущем модуле видении путей развития компании. 

Итог модуля: Сформулированное видение пути развития компании в формате Бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas). Структура из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса и описание Генеральной цели развития компании в формате SMART.  

Второй модуль (2 дня)

1 блок: КФУ и SWOT анализ компании на основе предварительно проведенной диагностики.

Длительность: 6 часов (при условии хорошей предварительной подготовки).

Метод работы: модерационная работа; участники по очереди озвучивают из заранее подготовленных списков факторы и утверждают командой единое видение КФУ и SWOT анализа компании.

Итог блока: 4 заполненных SWOT-раздела по 5-10 ключевых факторов в каждом. Таблица КФУ анализа для определения конкурентного положения компании на целевых рынках. Они являются основанием для определения стратегических инициатив. 

2 блок: Разработка стратегической и счетной карты компании (KPI 1 уровня).

Длительность: 10 часов.

Включает в себя 2 под-этапа:

  1. составление перечня стратегических инициатив;
  2. определение для каждой из инициатив контрольного ключевого показателя.

Эта работа проводится в целом для компании в 4-х основных проекциях: финансы, рынок, внутренние бизнес-процессы, ресурсы и развитие.

Итог блока: 3-5 стратегических инициатив и прописанных показателей для каждой из 4-х проекций. 

Продолжение Второго модуля в формате самостоятельной работы руководителей функциональных направлений по индивидуальному планированию работы направлений в рамках выбранной стратегии развития компании. Длительность: 1-2 недели. 

Задание для самостоятельной работы: формулировка целей функциональных подразделений (KPI 2 уровня) на основании стратегических целей компании (KPI 1 уровня), определение перечня ключевых мероприятий, необходимых для достижения функциональных целей подразделений (Планы мероприятий). 

Третий модуль (2 дня)

3 блок: Каскадирование показателей на уровень функциональных подразделений (KPI 2 уровня).

Длительность: 6 часов.

Выводится столько составляющих, сколько в компании функциональных направлений. Показатели структурируются по 4-м проекциям.

Итог блока: 5-7 стратегических инициатив и прописанных показателей для каждого функционального направления.

4 блок: Составление плана мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей стратегии развития компании.

Длительность: 8 часов.

Проработка каждой стратегической инициативы и краткий набор тех действий, которые нужно осуществить для достижения поставленных целей.

Итог блока: Комплексный план, включающий 2-4 мероприятия для каждой цели, с указанием дат завершения и ответственных за выполнение.

5 блок: Финальная часть. Подведение итогов работы, уточнение планов.

Длительность: 2 часа.

Дополнительные тематические блоки:

  • Управление проектом реализации стратегии развития.

Основной результат стратегической сессии:

  1. Формализованная в 4-х проекциях стратегия Компании.
  2. Формализованные общие среднесрочные и краткосрочные бизнес-цели и задачи для Компании, с определенными критериями их измерения и достижения (KPI верхнего уровня).
  3. Распределенные и формализованные цели и задачи компании, с критериями их достижения по каждому функциональному блоку, с определением зон ответственности и самих ответственных (каскадирование KPI).
  4. Подготовленный менеджмент Компании к мобилизации ее внутренних ресурсов с целью стратегического развития и успешного проведения организационных изменений.
  5. Проведенный анализ и сформированный перечень существующих проблем в Компании.                  

Каждому участнику предоставляется сборник рабочих материалов к сессии в форме бумажных и электронных документов.

Сессия проводится на русском языке с использованием письменных и электронных материалов и мультимедийного проектора.

Додаткова інформація

Почему Александр Пронишин сможет помочь Вам разработать успешную стратегию?  

  • Выполнил десятки проектов по разработке стратегий и внедрению стратегического управления для успешных предприятий Украины, России и Казахстана. Качество выполненных работ подтверждают результаты роста его клиентов. 
  • Благодаря уникальному инструменту Balanced Scorecard, который используется для разработки стратегий, компании получают не просто текстовое описание перспектив своего развития, а конкретную «Дорожную карту» достижения поставленных целей и ориентиры для контроля маршрута.
  • Стратегия компании также будет напрямую связана с оперативными показателями подразделений и ключевых сотрудников. И с помощью этих показателей руководитель компании может даже удаленно контролировать путь к достижению стратегических целей фактически в онлайн режиме. При выполнении проектов Александр опирается на имеющийся большой опыт как в разработке стратегий, так и в смежных областях: контроллинге и управлении финансами, бизнес-процессах, процессном управлении и в управлении проектами, построении отделов продаж.  
  • Это позволяет наилучшим образом увязать стратегические мероприятия и показатели со всеми ключевыми системами и подразделениями компании.  

Стратегия - это либо отправная точка на пути к успеху бизнеса, либо основная причина всех бед компании! Выбирать Вам…


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Бізнес планування, аналітика

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.