Описание курса

Дизайн. Что это такое?

Это курс для мотивированных подростков 12-16 лет, желающих определиться с выбором будущей, возможно творческой профессии и составить представление об основах дизайна как творчества и ремесла. Таким образом, ребята решат сами для себя, стоит ли ввязываться в это рискованное предприятие. Дизайн гораздо важней в жизни творческой профессии: архитектора, верстальщика, ювелира, фотографа, редактора, но не помешает и другим.

Во время занятий теоретическая часть будет сменяться практикой, и эти части будут гармонично дополнять друг друга. А также будет обсуждаться творчество различных художников, поэтов, композиторов, писателей от древности до современности. Будут проводиться конкурсы, выставки работ. И всегда учитываться пожелания студентов, у каждого из которых может быть свой особый интерес.

Мы приветствуем нестандартный подход, а также юмор и оригинальный взгляд в творчестве.

На протяжении 12 занятий мы познакомимся с основами композиции и формообразования, узнаем и - что очень важно - поймем, как работали с композицией известные художники, дизайнеры, архитекторы, фотографы, а потом попробуем создать что-то не менее выдающееся. На каждом занятии мы будем уделять внимание очередной ступени познания композиции, анализировать, как этим руководствовались в своих работах известные коллеги, а также будем применять и закреплять свои новые знания в новой технике. Попробуем сами создать законы композиции.

Все разнообразие прикладного творчества - коллаж из фотографий, подручных материалов и тонированной бумаги, работа с проволокой, ресайклинг, папье-маше, бумагопластика или даже поп-ап (известный так же как бумажная инженерия) ждет на нашем курсе, созданном специально для тех, кто хочет еще больше развить свои уже имеющиеся навыки, либо попробовать себя в новом виде творчества и, возможно, влюбиться в него.

Результатом нашего захватывающего креативного процесса станет небольшая книга-альбом, построенная по законам композиции, с серией иллюстраций в различных техниках.

Занятия ведут Татьяна и Евгений Чорные

Занятие №1.

Что такое дизайн? Понятие скучное и нескучное. Поделимся своими представлениями о дизайне, расскажем, чем бы мы хотели заниматься в будущем, таким образом, познакомимся друг с другом.

Выбираем сюжет для наших книг, разрабатываем концептуальный подход к ее созданию, ее внешний вид. Выбираем формат. Книга может быть не прямоугольной и даже не квадратной!

Учимся выбирать сюжет и его изображать. Эскизы.

Занятие №2.
Язык дизайна. Пишем, рисуем, говорим, напеваем, пританцовываем, выжжем узелки, отстукиваем морзянку, накрывшись белой простыней, устраиваем полтергейст, надеваем броши Мадлен Олбрайт. Язык птиц. Рыб. Стрекоз. Так что же вы хотели сказать. Сочините свой язык!
Ищем близкий нам способ выражать свои мысли предметно. Нащупываем близкую нам технику самовыражения. Создаем форзацы. Знакомимся с монотипией.

Занятие №3.
Композиция – законы, правила, подзаконные акты, инструкции для внутреннего пользования, кодексы, а также примечания, трактовки и пояснения. Звучит очень внушительно, немного устрашающе. Но перестает быть таким после применения логики. Все становится на свои места. Запутанное - распутывается, темное – высветляется. То есть мы видим организующую структуру для выражения идеи и узнаем маленькие секреты, позволяющие сделать произведения интересными, свежим, оригинальным.
Делаем мини-макет книги на основе стихотворения или истории. Выстраиваем книгу.

Занятие №4.
Пятно изображения, линия, ритм. Точка. Передача информации ритмичными элементами. Музыка и соответственно танец имеют ритмическую основу. Услышим же неслышимую музыку неподвижных ритмов.
Пробуем силы в бумагопластике. Собираем объемную картинку и пробуем отснять ее с правильным светом.

Занятие №5.
Форма с содержанием и без. Круг борется с квадратом. Треугольник посмеивается в сторонке. Позже эти двое устроят ему!
Попробуем разобраться в непростых отношениях форм. Почему экраны прямоугольные? Почему нет треугольных книг? И зачем мы видим круглое изображение?
Упражнения на ритмы, композицию (Маяковский, Малевич, Эль-Лисицкий, Квета Пачовска, Olimpia Zagnoli). Создаем изображение или макет на основе стихотворения, или истории в стиле супрематизма. Знакомимся с созданием плакатов.

Занятие №6.
Пропорции и их влияние на восприятие. Дон Кихот и Санчо Панса. Битва с воздушными мельницами, а также другие редкостные происшествия и забавные приключения. Как приз – Золотое сечение, а также платиновое, серебряное и бронзовое.
Каждый присутствующий создаст свою схему (можно две), обоснует ее и даст оригинальное название.
Проволочные объемные композиции и их миниатюрные плоскостные адаптации.

Занятие №7.
Диагональ. Динамичное изображение. Статичное. Скрытые силы, как, например, шум прибоя в раковине.
Как перестать бояться букв. Упражнения по каллиграфии. (Книга футуристов, дадаисты, Велемир Хлебников, Depero, Nate Williams)

Занятие №8.
Смысловое наполнение произведения. Талант и бездарность. Чтобы не оставить равнодушным, нужно многое вложить. Гениальность - не все так просто. Саморазрушение и самосохранение. Мы попробуем создать свой метод работы, позволяющий и много вложить в произведение, и в то же время бережно относиться к своему внутреннему миру.
Коллаж. Ресайклинг.

Занятие №9.
Эстетика композиции и этические аспекты художественного произведения. Примеры из жизни каждого из нас, а также представителей двух-трех предыдущих поколений. Почему прогорел соцреализм.
Берем изображение и делаем его монументальную стилизацию с помощью различных художественных и композиционных приёмов. Например, стилизация под 70-е годы – увеличиваем размах бровей.

Занятие №10.
Цвет и тон.
Темный белый и светлый черный. Сверкающий фиолетовый и сдержанный оранжевый.
Спектр. Переводим цветное изображение в монохромное с помощью графического редактора. Анализируем взаимозависимость цвета и тона.
На этом уроке мы поговорим об основных характеристиках цвета, научимся строить цветовые сочетания и оценивать их воздействие на зрителя.
При помощи цвета различными средствами – коллаж, живопись, скульптура, фотография, делаем упражнения на передачу характера, мимики, узнаваемости. Клеим портреты друг с друга и с фотографий, используя простые геометрические формы, вырезки их журналов, подручные средства, тонированную бумагу. (Сара Фанелли, Piven)

Занятие №11.
Фактура и текстура. Роль освещения. Учимся делать фактуру своими руками. Конкурс на самую оригинальную текстуру.
Клеим коллажи с фотографиями животных, растений, скульптур.
Экспериментируем с различными материалами и текстурами. Осмотримся в окружающем пространстве, найдем интересную текстуру, создадим ее, попробуем найти композиционные сочетания разных фактур. (Ольга Флоренская, Anna Kovaches, Pаul Rand, ателье Бинго)

Занятие №12.
Объем. Объемное мышление и чем оно грозит. Пространственное восприятие. Сочетание объема и плоскости. Подводим итоги курса и строим планы на будущее.
Заканчиваем книгу. Собираем ранее сделанные произведения и создаем единое – книгу-альбом.

Занятия будут проходить 1 раз в неделю, по воскресеньям 17:15-19:15
по адресу: бул.Шевченко 36Б, (вход с ул. М. Коцюбинского, 12, через арку).

Длительность курса – 3 месяца (в месяц - 4 занятия по 2 часа).


Стоимость:

1 месяц (при условии предоплаты до начала месяца) - 1200 гривен

Стоимость 3-х месячного курса (при оплате до начала занятий) - 2900 гривен

Добавить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта*:
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Оставить комментарий

Все курсы в Киеве, а также вузы в Киеве, колледжи и техникумы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве

Обратная связь