Редактор сайта: с головой в интернет

Редактор сайта: с головой в интернет

В интернете есть все, что может заинтересовать и легко найдете ответы практически на все вопросы. А за тем, чтобы информация на web-страницах была актуальной, интересной и читаемой, следит редактор сайта.

Фронт работ у редактора в интернете сегодня необычайно широк. Вариант первый – устроиться в один из многочисленных интернет-магазинов. Заработок в интернете не требует аренды торговых помещений, большого количества продавцов-консультантов и при грамотном подходе к раскрутке, оформлению и наполнению сайта может принести хороший доход. Редакторы здесь незаменимы – они могут разместить на странице максимум полезной информации, структурировать ее, подать просто и понятно.

Тематика интернет-магазинов может быть самой разной – от продажи модной одежды или компьютеров до предоставления фотоуслуг. Редактор (иногда его называют контент-менеджер) должен своевременно вносить изменения в каталог товаров, искать и размещать тематические новости, делать обзоры рынка, публиковать результаты тестов, а кроме того, следить за посещаемостью сайта и его позицией в поисковых системах, знать, как важна для успеха компании раскрутка сайта.

Редактор для корпорации

Вариант второй – работать в одной из компаний, у которой есть собственный сайт. Сегодня многие фирмы имеют свое «представительство» в интернете – это необходимо для поддержания имиджа и поиска партнеров. На грамотно разработанном корпоративном сайте любой желающий может быстро и наглядно познакомиться с историей организации, ее услугами и сотрудниками, новостями, мероприятиями и т. д. и составить свое впечатление о фирме. А насколько оно будет благоприятное – напрямую зависит от контента (содержания) и дизайна сайта.

Корпоративные сайты коммерческих организаций требуют от редактора не только компьютерной грамотности и знания базовых программ, он должен также разбираться в продукции фирмы, в ситуации на рынке соответствующих товаров, понимать, как компания позиционирует себя на рынке. В небольших фирмах за наполнение сайта отвечает обычно один из рядовых менеджеров, в лучшем случае PR-менеджер, которому приходится самостоятельно писать материалы для сайта, поскольку держать редактора в штате ради нескольких небольших статей в месяц просто нет смысла.

Место работы – «электронные» СМИ

В электронных средствах массовой информации талант редактора может развернуться в полной мере. В последнее время появляется все больше электронных изданий, а привычные печатные издания, телевизионные программы и радиостанции все чаще переходят в альтернативный интернет-формат, совмещая обе формы подачи информации. И везде требуются грамотные специалисты.

Редакторы электронных СМИ занимаются поиском и размещением информации, взаимодействуют с авторами, правят тексты журналистов, размещают рекламу и отслеживают ее эффективность, работают с фотографиями, общаются на форумах с посетителями сайта.

Здесь необходима мобильность, стрессоустойчивость, а для успешного сотрудничества с авторами материалов, рекламодателями и респондентами – контактность и общительность. Часто возникает необходимость поздно вечером или в выходной день срочно опубликовать какую-то новость – и тогда редактор «выходит в сеть» из дома или из интернет-кафе.

Если сайт является электронной версией печатного издания, редактор публикует на сайте материалы газеты (полностью или в виде анонсов), блоки новостей, которые газета просто не вместит, поддерживает дополнительные разделы, характерные только для электронного формата газеты или журнала.

Идеологи сайтов

Большинство сайтов в интернете – тематические: посвященные спорту, политике, музыке, развлечениям, домоводству и т. д. Их главная задача – привлечь определенную группу постоянных посетителей, на которых будет ориентирована реклама. Именно с рекламных баннеров владельцы тематических сайтов и получают основной доход. Редакторы придумывают интересные темы, пишут и редактируют материалы, подбирают фотографии, модерируют тематические форумы.

Чем крупнее организация, тем больше сотрудников занимается поддержкой сайта, и у каждого из них своя рубрика, темы и круг проблем, которые нужно осветить (политика, экономика, социальные вопросы). Требования к редакторам во многом зависят от специфики деятельности компании. К примеру, сайту о музеях нужен человек, умеющий работать с базовыми компьютерными программами (Word, Excel, Outlook Express) и хорошо знакомый с историей культуры и искусства, а игровому порталу – специалист с опытом работы по игровой тематике, умеющий вести сайты «с нуля», верстать и программировать.

Первые шаги

Если вы решили стать редактором сайта, для начала необходимо определиться с интересующей вас тематикой (новости, политика, торговля, культура, музыка и т. д.) и начать сотрудничество с сайтом в качестве автора: писать статьи, обрабатывать данные, предлагать идеи.

К написанию пробных материалов стоит подойти максимально ответственно – именно по ним у редактора сайта сложится мнение о вас. К тому же, в повседневной редакторской работе вам и самим придется постоянно искать новых авторов и, соответственно, оценивать их труд.

Источник: profsystem-bg.com

Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь