Сфера деятельности графических дизайнеров

Сфера деятельности графических дизайнеров
Татьяна Кирюнина

Поле деятельности графических дизайнеров - страницы книг, газет и журналов, web-сайты и реклама, интерактивные компьютерные программы. Графические дизайнеры разрабатывают шрифты, макеты журнальных страниц, рекламные модули, оформляют витрины.

Бытует мнение, что web-дизайну далеко до полиграфии, которая почитается за высший профессиональный пилотаж. Однако сайты мастеров разительно отличаются от домашних страничек обычных пользователей (самих творцов «профи» презрительно называют «хомяками» (от home page), а их работу – «хомячеством»).

Чтобы сайты были не просто набором текстов и фотографий, а настоящим произведением дизайнерского искусства, необходимо изучить специальные языки программирования, такие как Perl, JavaScript, php и др., уметь работать с Photoshop'ом, разбираться в текстовых кодировках, знать языки разметки (HTML и XML), а также способы представления графики (векторные и растровые форматы).

Для оформления сайта или книги дизайнер использует фотографии, тексты, графику, сделанные другими. Именно такое разделение труда позволяет добиться лучшего результата: работа ведется с материалом высокого качества. Дизайнер и не должен быть фотографом или автором текстов. Дизайнеру даже не обязательно детально разбираться в HTML или компьютерной верстке. Другое дело, что во времена поголовной компьютеризации заниматься дизайном без знания такого многофункционального инструмента, как компьютер, немыслимо. Чтобы создать с помощью компьютера «что-то», необходимо знать, «как» это создается. Тем более что современные компьютерные программы предоставляют огромное количество новых возможностей, не зная о которых нельзя «дизайнерить на уровне», создавать продукт, способный конкурировать с лучшими образцами.

Естественно, что уровень компьютерной грамотности дизайнера намного превышает уровень обычного пользователя. Дизайнер - это художник. Но между карьерой художника и «компьютерщика» существует вполне ощутимая связь: дизайнерские решения, касающиеся печатных материалов, рекламной продукции, web'а создаются с помощью определенного программного обеспечения.

Соратники

Для создания полноценного сайта дизайнер должен сотрудничать с программистом, особенно когда создается сложный многоуровневый портал с большим количеством интерактивных функций. Однако среднестатический сайт вполне может сделать и один-единственный дизайнер, не прибегая к помощи программиста или web-мастера.

Идеальная цепочка («креативщик - дизайнер – верстальщик») практически не встречается в жизни, и часто все три функции исполняет один человек, с высшим художественным образованием, дока в компьютере и интернете, знающий многие графические программы и выдающий на-гора оригинальные идеи. Этот универсал представляет себе, как будет выглядеть еще не появившийся журнал, какими средствами будет управляться новая web-страница, какая именно реклама подойдет фирме, торгующей электрочайниками.

На Западе заказчики обращаются в дизайнерские бюро. Если фирма крупная, то она сама имеет дизайнерский отдел, откуда проекты поступают в отдел подготовки (в полиграфии - препресс, в web'е - верстка и программирование). Для человека, совмещающего должности дизайнера и верстальщика (точнее, верстальщика, который иногда выполняет и работу дизайнера), у них имеется специальное название DeskTopPublisher.

Откуда берутся?

Можно почти с уверенностью сказать, что в профессии графического дизайнера, как ни в какой другой, важно даже не желание - постоянное страстное стремление к воплощению своих идей.

Многое в этой профессии постигается опытным путем, в рабочем порядке. Надо нарисовать вот такую кнопку на сайте - расшибусь, а сделаю. Поэтому часто дизайнеры довольно быстро перестают учиться в классическом понимании (ходить, предположим, в техникум или колледж) - обучение происходит ежедневно, в условиях решения новой задачи. Считается, что дизайнером можно стать, даже вовсе этому не обучаясь, просто каждый день много лет подряд занимаясь этим ремеслом-искусством (и такие примеры известны), упорно трудясь и методично анализируя чужие работы.

Однако дизайнеры с огромным опытом и отсутствием профильного образования есть только в нашей стране. В нормальных условиях графическому дизайнеру необходимо высшее художественное образование и знание технического обеспечения (например, если вы работаете в полиграфии, вам нужно хорошо знать тонкости печатных процессов).

Элементарные знания различных графических программ можно получить на краткосрочных курсах. Однако курсы помогут только залатать дыру, основательные же знания нужно получать в вузе.

С чем их едят?

Куда податься новоиспеченному (или весьма опытному) графическому дизайнеру? Его с удовольствием возьмут в любом издательстве или редакции (СМИ или книги), самостоятельно занимающемся допечатной подготовкой материалов (препресс), рекламном агентстве (наружная реклама, изготовление рекламных модулей). В крупных фирмах, на первый взгляд не имеющих отношения к дизайну, осознают ценность таких сотрудников и организуют соответствующие отделы, чтобы издавать красивые каталоги своей продукции, проектировать упаковку, этикетки, заниматься рекламой. Ну и конечно, всегда требуются графические дизайнеры тем, кто занимается созданием и поддержкой многоуровневых порталов (km.ru, yandex.ru, rambler.ru, mail.ru, afisha.ru, weekend.ru и др.).

У них

На Западе дизайн давно стал индустрией, массовым производством. В обществе, где товарно-денежные отношения, основанные на глобальном разделении труда, прижились со времен царя Гороха, никто не желает заниматься профанацией, выполняя самостоятельно то, что должен делать профессионал. Обратиться к дизайнеру, чтобы подобрать подушки в гостиную или составить букет невесты, - обычное дело. Что уж говорить о графическом дизайнере, результатом деятельности которого будет журнал, упаковка для конфет, этикетка на винной бутылке. Эта продукция должна продаваться, и продаваться на ура, поэтому графический дизайнер - царь и бог, ведь он владеет сокровенным знанием: что именно требуется заказчику. А фирмы, предоставляющие услуги графического дизайна, занимают в экономике все более широкую нишу.

Источник: Журнал «Обучение за рубежом»

Другие статьи в категории: Дизайн, творчество
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь