Головний принцип тренінгу

Головний принцип тренінгу

Якісний тренінг може принести вам багато користі у професійному плані. Адже якщо вам все пояснює професійний експерт у своїй галузі, то навчитися вам буде набагато легше, ніж якби ви намагалися це зробити самі.

Главный принцип тренинга – удовольствие и польза. И для оратора и для его слушателей. На тренинге вы освоите механизм достижения максимальной эффективности от собственной деятельности.

Как выбирать тренинги среди обилия разнообразных компаний их предлагающих? Итак, давайте рассмотрим некоторые критерии.

Авторитет и известность тренера

Конечно, бывают отличные тренеры, занимающиеся частным предпринимательством или вообще воспитывающих поросль на общественных началах. Им, этим звездам психологического неба, доверять можно. Но... это правило касается только людей, о которых знает вся страна или ваш один, но очень хороший друг. С остальными - будьте бдительны, ибо в этой отрасли очень много шарлатанов и непрофессионалов. Кстати, что удивительно, но наличие академического психологического образования у тренера вовсе не свидетельствует о качестве предстоящего обучения. В этом мире своя система достоинств: разного рода сертификаты (НЛП, розен-метод), а также 5-10 лет ПРАКТИКИ! Умение слушать группу, действовать в условиях форс-мажора, брать на себя отвественность за состояние психики участников требуют недюжинного спокойствия и стрессоустойчивости. Психологом, конечно, рождаются. Но без становления и работы "в поле", с реальными людьми ничего путного не выйдет.

Стиль ведущего

Чтобы посмотреть, нравится тренинг или нет, вы приходите на место и осматриваетесь. Нравится - остаетесь. Не нравится - уходите. Бывает, что ведущий очень авторитарен, жесток и одиозен. Если такой стиль общения с собственной персоной вам претит, то у такого человека лучше не заниматься. Часто целые психологические центры организовываются вокруг одной очень яркой личности, и этот самый главный человек может кому-то нравится, а кому-то нет. Выбирайте своего тренера.

Цены

Ценовая политика у всех тренинговых центров разная. Как в любой отрасли есть свой базовый, средний сегмент, и сегмент «премиум».
Хорошие организаторы пытаются свести ваши затраты к минимуму (а их немало: проживание в хорошем загородном пансионате или на турбазе, питание, необходимый инструментарий - от бейджиков до стульев, бумаги и видеомонтажной системы), и деньги берут за собственный труд, эрудицию и профессионализм.

Количество человек в группах

Это очень важно. В классической психологии малой считается группа из 7-9 человек. Такой группой проще управлять, люди могут познакомиться друг с другом, им легко начать выстраивать отношения. Однако если участников семинара набралось около 100, эффективность занятий падает. Индивидуального подхода вы здесь не найдете. Поэтому смотрите, чтобы число участников не превышало 40-50 человек. Этого вполне достаточно для максимума ситуаций и типажей.

Источники информации о тренинге

Почитайте прессу и сайты, посвященные тренингам, посмотрите отзывы участников с акцентом на негативные.

Обычно самым проверенным источником являются близкие друзья, по крайней мере, они не подсунут вам заказную «джинсу». С учетом перечисленных критериев вы сможете выбрать подходящий тренинг.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Тренінги для тренерів