Мерчендайзер

В переводе с английского «merchandising» - планирование и стимулирование сбыта. Он включает в себя целый комплекс мер, конечная цель которых - увеличение объема продаж товара в конкретной торговой точке. В этом его главное отличие от рекламы. Мерчендайзеры работают на местах и отвечают за то, чтобы именно их товар продавался лучше других в розничных магазинах.

Специфика профессии

Обычно под опекой мерчендайзера находятся от трех до двадцати магазинов. За рабочий день в идеале нужно объехать их все. На практике, если «подопечных» много, посещать каждую точку нужно не реже, чем раз в неделю-две. Неслучайно работодатели предпочитают брать на работу мерчендайзеров с личным автомобилем. Успеть везде, пользуясь общественным транспортом, практически нереально.

Место работы

Оптовая и розничная торговля.

Личные качества

Но если аналитические способности нужны не всегда, то исполнительность, коммуникабельность, уверенность в себе, убедительность - качества, необходимые всем мерчендайзерам без исключения. Именно эти черты приветствуются работодателями и могут перевесить профильное образование и опыт работы.

Карьера

В большинстве случаев мерчендайзер - это стартовая позиция. Настойчивые и целеустремленные долго на этом этапе не задерживаются, и уже через полгода-год становятся старшими мерчендайзерами.

Следующая ступень карьерной лестницы - супервайзер. Этот специалист руководит группой мерчендайзеров: координирует их работу, объясняет стратегию проведения рекламной кампании, принятую в данный момент в фирме. Супервайзер общается с руководством компании, от которого получает непосредственные указания.

Через несколько лет супервайзер может дорасти до торгового представителя компании в районе, городе и даже регионе. Высшая ступень - руководитель торгового представительства международной компании в какой-либо стране или группе стран.

Другой вариант развития карьеры - реклама и маркетинг. Некоторые мерчендайзеры переходят в рекламные отделы своих компаний и достигают на этот поприще больших высот - накопленный опыт позволяет.

Зарплата мерчендайзера зависит от опыта, уровня компании, объема работы. Некоторые работодатели выплачивают проценты от продаж, чтобы дополнительно стимулировать сотрудников.

Несколько особняком стоят мерчендайзеры, которые работают в компаниях элитного сегмента. Правда, за эти деньги требуется свободное владение английским языком, оформительские навыки, аналитическая работа, контроль за соблюдением фирменного стиля.

Образование

Абсолютное большинство работодателей предпочитает набирать молодых сотрудников (18-25 лет) и самостоятельно растить кадры. Для этого при крупных торгово-производственных компаниях действуют специальные учебные центры.

Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»
Обратная связь