Социолог

Прикладные социологи занимаются маркетинговыми исследованиями в торговых фирмах, исследуют мнение электората на предвыборных кампаниях, просчитывают эффективность проведения рекламных кампаний, составляют рейтинги для СМИ. И называться они могут соответственно маркетологами, аналитиками, политтехнологами
Собственно социологами работают единицы - это ученые, которые с помощью опросов населения и математической обработки данных выясняют, что реально происходит в обществе, раскрывают причины негативных явлений и дают рекомендации по улучшению ситуации.

Специфика профессии

Принято считать, что будни социолога - бесконечное сидение за компьютером. Но это неверно. Прежде чем начать исследование, социолог общается с заказчиком. Ему необходимо убедиться, что у них одинаковое понимание задач и целей исследования, чтобы застраховать себя от возможных претензий заказчика. Иногда приходится от предложенных условий отказываться.

Место работы

  • в аналитических социологических центрах и консалтинговых компаниях;
  • в государственных и муниципальных органах власти;
  • в public relations (связи с общественностью) и рекламе;
  • в кадровых службах;
  • в маркетинговых отделах предприятий;
  • в СМИ и издательском бизнесе.

Личные качества

В профессии социолога очень важны усидчивость и терпение, но не менее важно уметь анализировать и брать на себя ответственность за принятые решения.

Карьера

Обычно уже на первых курсах студенты-социологи начинают работать интервьюерами. Это очень хорошее начало карьеры должность интервьюера помогает воспитать в себе такие качества, как терпение, скрупулезность, умение общаться с людьми. Дальнейший рост зависит от выбранной вами сферы деятельности: если вам по душе научная работа есть смысл поступать в аспирантуру, потом защитить докторскую диссертацию и т. д. Но учтите, зарплаты в НИИ и вузах невелики.

Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»
Обратная связь