ТВ-байер

В индустрии моды байеры специалисты уважаемые. Именно они выбирают из коллекций известных дизайнеров те вещи, которые затем появляются в модных бутиках. От их мнения зависит успех и доходы любого дизайнера. Мало сделать красивую вещь и показать ее на подиуме. Ее еще нужно продать. Мода, прежде всего, - бизнес. Байеры это понимают лучше, чем кто-либо другой. И при подборе коллекций руководствуются потребностями клиентов. Купят такие вещи или нет? Вопрос отнюдь не праздный, учитывая стоимость. Непроданная коллекция прямые убытки.

Байинг тяжелая работа. Всегда есть риск приобрести не то, что нужно. Все зависит от интуиции и знания вкусов покупателей. Байер не просто товаровед, который подбирает ассортимент товара в магазине. Он тонкий стилист, способный оценить одежду как произведение искусства.

Байер покупает одежду не только для элиты. Он может также заниматься и формированием ассортимента для массового покупателя. Но от этого суть профессии не меняется.

В штате престижных магазинов модной одежды часто не один, а несколько байеров. У каждого свое направление. Одни закупают мужскую одежду, другие - женскую, третьи - спортивные костюмы, четвертые эксклюзивные вещи.

При поступлении каждой новой коллекции байер консультирует продавцов бутика. Объясняет, как вещи компоновать друг с другом и остальными коллекциями. Ведь одежда на вешалке смотрится совсем иначе, чем на манекене. Байер должен донести до продавцов идеологию продукта, научить их грамотно предлагать товар клиенту.

Специфика профессии

Плюсы профессии

  • возможность путешествовать;
  • знакомство с новыми коллекциями и яркие впечатления;
  • причастность к миру моды;
  • приятно своей работой повышать людям настроение, делать их красивыми, слышать слова благодарности;
  • общение с интересными творческими личностями: дизайнерами, художниками, модельерами.

Минусы профессии

  • ответственная работа - постоянно рискуешь большими деньгами;
  • нет возможности отдохнуть, расслабиться: один сезон заканчивается - начинается следующий;
  • ненормированный рабочий день;
  • частые командировки;
  • невозможность постоянно находиться рядом с близкими людьми: сегодня Париж, завтра - Милан, послезавтра - Лондон.

Место работы

В современных модных бутиках.

Личные качества

С креативной и с коммерческой точки зрения байер основная фигура в бутике. От него зависит весь ассортимент. При подборе вещей нужно быть предельно осторожным. Но в то же время уметь и рисковать: иногда малоизвестный дизайнер создает хорошую коллекцию и нужно не побояться ее купить. Байер должен обладать особым чутьем, которое помогает грамотно и коммерчески выгодно формировать ассортимент.

Карьера

Большинство первых байеров в Украине, как правило, были и хозяевами бутиков. В этом случае высшая точка карьеры в области байенга уже достигнута. Однако сегодня байеры выделяются в отдельную профессиональную группу и их нанимают как любых других специалистов.

Образование

Байер должен иметь опыт работы в бутике, следить за всем, что происходит в мире моды, посещать недели pret-a-porte, работать с дизайнерами, чувствовать вкусы клиентов, много путешествовать, свободно владеть иностранным языком.

Профессиональных байеров в университетах пока не готовят. Однако можно сказать с уверенностью, что подобному специалисту подойдет любое образование, которое развивает чувство композиции, вкуса, пропорции, гармонии, дает представление о дизайне. Не помешают также сведения из области экономики и маркетинга. Для этого хорошо подойдут факультеты Менеджмент, Маркетинг или Дизайн.

Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»
Обратная связь