Активные продажи в туризме: тренируем навык

Далеко не каждый менеджер, пришедший работать в туристическое агентство, выдерживает бешеный ритм и напряжение современного туризма. Какие качества необходимы настоящему профессионалу и можно ли этому научиться?

Выпускник ВУЗа туристической специализации, пришедший на работу в туристическое агентство, часто вызывает негодование своего работодателя. Как же так, чему тебя учили? В дипломе отличные оценки по контролингу, менеджменту организаций, управлению персоналом, а курорты Турции знает не твердо, по телефону говорить стесняется, а самое страшное - не умеет общаться с клиентом в живую, не знает, что и когда следует говорить. Как результат - руководитель сердится, проклиная отечественную систему образования, новичок же спрашивает себя: "а может, туризм не мое призвание?" Правда, знакомая ситуация?
Действительно, программы туристических учебных заведений сегодня абсолютно не готовят студентов к работе "в поле", да и вряд ли можно научить этому в формате лекция-семинар. Приживаются в продажах лишь те, у кого есть природный дар продавать, а таких по нашим подсчетам менее 20% тех, кто получает диплом менеджера туризма. В этом - одна из причин огромной текучки кадров в украинских турагентствах.
Между тем, продавать можно научить, а навык общения - вытренировать, как и любой другой навык. Вот почему разумные работодатели отправляют неопытную молодежь на тренинги - учиться продавать. Согласно утверждению известного российского тренера, Марка Кукушкина, тренинги продаж уже несколько лет бьют рекорды популярности среди аналогичного обучающего продукта. Многие компании учат своих менеджеров соответствующим технологиям ежегодно и в обязательном порядке, тратя на это уйму денег. В Украине сложилась аналогичная ситуация - множество тренинговых компаний, хороший спрос.
Но учитывает ли подобный тренинг специфику работы в офисе туристического агента - это еще вопрос. А ведь менеджеру по работе с клиентом туристического агентства важно знать не только отдельные подходы и методики. Нужно уметь определить туристический опыт клиента, грамотно построить презентацию турпродукта, предвидеть возражения и часто нелепые вопросы туриста, скорректировать его ожидания от невидимого "товара". Нужно владеть тысячей мелких навыков и речевых шаблонов, которые не применимы больше ни в одной отрасли.
Именно поэтому компания "Тренинговый центр Института туризма ФПУ" разработала уникальный продукт - тренинг "Технология продаж в туризме", объединив в нем традиционные методики и те, что используются исключительно в туризме. Особенностью тренинга является также и то, что ведут его два тренера - теоретик и практик, дополняя друг друга.
Приходите, будем учиться продавать впечатления!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa