Огонь, вода и медные трубы туристического бизнеса

Огонь, вода и медные трубы туристического бизнеса

Существуют три очень важные вехи в жизни каждой туристической компании. И от того как удастся преодолеть их зависит многое в развитии и росте турфирмы.

Первая веха – это первый год жизни. Один из самых сложных периодов, в который решается: сможет ли турфирма выжить, окупятся ли вложения в нее, и сможет ли компания выйти на прибыль. Это огонь бизнеса – время, когда необходимо с головой погрузиться в работу, заявить о себе, привлечь клиентов и наработать начальную базу. Время, когда на первом месте стоят продажи. Максимум продаж всем и вся. Привлек и продал, привлек и продал – это единственный важный процесс.
Для всех, кто сможет преодолеть первый год, начинается вторая веха. Второй и третий год – время создания фундамента. Это время показывает, чего в дальнейшем сможет добиться компания. Будет ли она расти или останется как и множество подобных на том же уровне, постоянно сражаясь за завтрашний день. Это время воды – время, которое расслабляет, и которое лишает бдительности. Решая ежедневные вопросы, «плывя по течению» можно потерять все буквально за следующим поворотом «вылетев на мель», «разбившись в бурном течении через пороги», «сгинув навсегда в водопаде».
Третья веха – это пять лет. Пережив все трудности старта, кое-как встав на ноги, компания уже может считаться постоянным игроком рынка. Она имеет своих клиентов, что помогает ей двигаться вперед. И наконец, руководитель решает, что он добился стабильности и может отдохнуть. И как только он отпускает вожжи…следует удар. Пятилетие – это период, когда большая часть компаний меняет почти полностью свой штат. В это время наибольший процент сотрудников «стариков», многие из которых были с самого начала – встают и уходят. Это время, когда в компании возникает самое большое количество конфликтов, внутренних противоречий, неприязни, скандалов. Время внутренней эмоциональной нестабильности компании, которое часто длиться более года. Все внешние факторы, которые на протяжении пяти лет не смогли уничтожить вашу компанию ничто по сравнению с этой угрозой. Именно внутренние проблемы губят в этот период многие бизнесы. А тем, кому удается все же справиться с ними, часто приходится начинать все практически с нуля.
Я думаю, вы легко сможете найти отражения всех трех вех в истории вашей компании.
Но я скажу больше, если Ваша компания за последний год не смогла удвоить свою прибыль – Вы прошли эти вехи с гораздо большими потерями, чем вам казалось.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa