Реформа бухгалтерского учета в Украине – 2018. Часть 2: Документация

Вспоминаем Закон №2164 от 5 октября 2017 года и о базовых кирпичиках учета - первичных документах.

Вспоминаем Закон №2164 от 5 октября 2017 года и о базовых кирпичиках учета - первичных документах. Теперь уже на уровне Закона определено, что несущественные недостатки в документах, содержащих сведения о хозяйственной операции, не является основанием для непризнания такой операции.

Как мы говорили в предыдущей части, одним из базовых принципов учета и отчетности в соответствии с Законом2164,и о котором вспоминается в Концептуальной основе финансовой отчетности КМСФО, является принцип превалирования сущности над формой. Поэтому, если первичный документ содержит какие-то недостатки, которые все же не препятствуют возможности идентифицировать лицо, которое было задействовано в хозяйственной операции, и который содержат сведения о дате, название предприятия, от имени которого составлен документ, содержание и объем хозяйственной операции и т.д., он признается документальным подтверждением такой хозяйственной операции (ст..9 Закона). (кстати, семинар по реформе бухгалтерского учета можно прослушать тут)

Стоит надеяться, что эти требования будут распространяться и на налоговую сферу, ведьст..44 Налогового кодекса обязывает определять объекты налогообложения «на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством»

Даже если документы, удостоверяющие хозяйственную операцию, не проведены в учете, этот факт не влияет на связанные с ними юридические последствия. Ведь права и обязанности сторон, возникающие по результатам осуществления хозяйственной операции, оформленной первичным документом, не зависят от факта отражения ее в регистрах и на счетах бухгалтерского учета. А вот если первичный документ не оформлялся вообще - юридических последствий может и не быть, кроме тех, которые связаны с невыполнением данного обязательства.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее 3-х лет, несет уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием, или владелец в соответствии с законодательством и учредительными документами.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Фінанси, кредит, банківська справа